Папки-передвижки

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной»

ГРИШУНИНА ОЛЬГА
НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ и кейс технологиями

НОД

«Мои друзья со мной»

Группа «Ручеёк»

Воспитатель Гришунина О. В.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Публикация «НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями „Мои друзья со мной“» размещена в разделах

«С» : актуализация имеющегося опыта общения сверстников, формирование умения поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе» обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

«П» : обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения; развитие внимания.

«К» : развитие умения высказываться и слушать высказывание сверстников; прививать интерес к стихам.

«Х» : формирование умения выбирать материал для рисования; развитие умения слушать музыку.

«Ф» : развитие мелкой моторики

Дети спокойно играют в групповой комнате. Звучит музыка по телефону, определяя сообщение.

Воспитатель: Ой, что это? Дети: нам пришла SMS

Воспитатель: Да, ребята, это сообщение и я прочту сейчас его.

Карамельная страна вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы мне покажите и в рисунках их пришлите.

Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы.

К чаепитию - сладкий приз. Это будет мой сюрприз.

Сюрприз ждёт тех, кто умеет дружить.

Воспитатель: Да, ребята, принцесса Карамелька из страны Карамелии просит нас рассказать ей о дружбе. Что же нам делать?

Дети: Надо её написать сообщение о том, что такое дружба.

Надо послать ей рисунки о дружбе.

Воспитатель: Правильное решение. Какие же мы, дети.

Дети: Мы - дружные, мы - весёлые, мы – миролюбивые. Мы хотим получить сюрприз.

Воспитатель: А каким должен быть настоящий друг? Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Да – нет!»

Будем крепко мы дружить? Да – да – да

Нашей дружбой дорожить? Да –да – да

Мы научимся играть? Да – да – да

Другу будем помогать? Да – да – да

Друга нужно разозлить? Нет – нет – нет

А улыбку подарить? Да – да да

Друга стоит обижать? Нет – нет – нет

Ну а споры разрешать? Да – да – да

Чай с друзьями будем пить? Да – да – да

Будем крепко мы дружить? Да – да – да

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: С чего начинается дружба? (С улыбки)

Игра «Знакомство»

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и проговаривают слова «Здравствуйте, меня зовут, а тебя как зовут? Давай поиграем.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете, как нужно знакомиться.

Почему надо улыбаться? (Ответы детей)

Правильно, при знакомстве важно подарить друг другу улыбку, хорошее настроение и это первый знак дружбы и общения (Прикрепляют рисунки к доске)

Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

Воспитатель: А встречали ли вы ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? (Ответы)

Как вы думаете, почему? (ответы)

Как вы думаете, что важно для дружбы и общения? (Играть вместе. Играть по правилам. Нужно договариваться)

Игра - эксперимент «Карандаш»

Воспитатель : Ой, а вот нас ждут карандаши, бумага. Я предлагаю пригласить своего друга и нарисовать одним карандашом предмет, который вы видите на этом столе. Но друг не должен знать ваших намерений.

(Дети рисуют одним карандашом на отдельных листах. Проверка результатов)

Что получилось?

Легко ли было не договариваясь?

А сейчас я предлагаю договориться и нарисовать предмет с этого стола на новом листе.

(Дети рисуют под музыку)

Какое правило дружбы и общения вам помог нарисовать общую картинку? (Нужно договариваться)

Воспитатель помещает картинку на доску.

Воспитатель: Устали ладошки держать карандаш, им хочется отдохнуть.

Игра «Ладошки»

Как ладошки помогают дружить людям? (Мы можем приветствовать друг друга, мы можем прощаться)

А ещё ладошки нам помогают играть.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая

Правой правою ладошку мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом левой правою побьём.

Вверх ладошки : хлоп, хлоп. По коленкам: шлёп, шлёп. Шлёп.

По бокам теперь похлопай, по плечам теперь пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной, а теперь перед собой.

Вправо можем, влево можем и крест накрест руки сложим.

Воспитатель: Молодцы, дети, я думаю, вашим друзьям с вами скучно не будет. Потому что вы узнали правила общения, так какие же правила общения вы узнали? (улыбаться и договариваться)

Закрепление нового материала. Ситуативная игра.

Воспитатель: Ребята, бывает ли так, что вы ссоритесь? Из – за чего вы ссоритесь? (Ответы)

Фото кейс. Показ фотографии.

Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый хочет качаться на качелях. Заяц кричит : «Я первый!» Ё жик кричит: «Я первый!» Каждый тянет качели на себя.

Почему они ссорятся? (Не уступают друг другу)

Как помирить друзей? (Ответы друзей)

А как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы)

Какие слова нужно сказать в этом случае? (Ответы)

Какой совет вы бы дали Зайчику и Ёжику? (Не стоит из – за этого ссориться с друзьями)

Чтение Стихотворения

В тихом лесу сквозь кустов и дорожек

Жили два друга – Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

А Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья

Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Нужно договариваться)

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка»

Дети, Что это за знаки на доске? 9Это картинки для принцессы Карамельки)

А о чем они нам напоминают? (Надо улыбаться друг другу. Надо договариваться.)

А о чём просила нас принцесса? (рассказать о дружбе. Прислать картинки)

Какую просьбу мы выполнили? (Мы рассказали о дружбе)

Что осталось нам сделать? (Послать картинки)

Я предлагаю нарисовать знаки дружбы. Выбирайте, чем вы будете рисовать. (Дети рисуют эмблемы карандашами, или фломастерами,или мелками)

Ой, какие эмблемы у вас получились красивые. (складывает их в посылку)

Вот теперь мы отправим это принцессе Карамельке. (У уносит за дверь)

Раздаётся SMS

Что это? (Сообщение)

Спасибо, за картинки!.

Вот обещенный сюрприз.

Получите, дети, приз!

Что же здесь такое? (Дети рассматривают и находят конфеты.)

Как вы думаете, когда получают друзья угощения, что можно сделать? (Устроить чаепитие)

Вот хорошая идея! Приглашаю на чаепитие.

Чаепитие.

.

.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ и кейс технологиями

НОД

«Мои друзья со мной»

Группа «Ручеёк»

Воспитатель Гришунина О. В.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

«С» : актуализация имеющегося опыта общения сверстников, формирование умения поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе» обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

«П» : обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения; развитие внимания.

«К» : развитие умения высказываться и слушать высказывание сверстников; прививать интерес к стихам.

«Х» : формирование умения выбирать материал для рисования; развитие умения слушать музыку.

«Ф» : развитие мелкой моторики

Дети спокойно играют в групповой комнате. Звучит музыка по телефону, определяя сообщение.

Воспитатель: Ой, что это? Дети: нам пришла SMS

Воспитатель: Да, ребята, это сообщение и я прочту сейчас его.

Карамельная страна вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы мне покажите и в рисунках их пришлите.

Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы.

К чаепитию - сладкий приз. Это будет мой сюрприз.

Сюрприз ждёт тех, кто умеет дружить.

Воспитатель: Да, ребята, принцесса Карамелька из страны Карамелии просит нас рассказать ей о дружбе. Что же нам делать?

Дети: Надо её написать сообщение о том, что такое дружба.

Надо послать ей рисунки о дружбе.

Воспитатель: Правильное решение. Какие же мы, дети.

Дети: Мы - дружные, мы - весёлые, мы – миролюбивые. Мы хотим получить сюрприз.

Воспитатель: А каким должен быть настоящий друг? Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Да – нет!»

Будем крепко мы дружить? Да – да – да

Нашей дружбой дорожить? Да –да – да

Мы научимся играть? Да – да – да

Другу будем помогать? Да – да – да

Друга нужно разозлить? Нет – нет – нет

А улыбку подарить? Да – да да

Друга стоит обижать? Нет – нет – нет

Ну а споры разрешать? Да – да – да

Чай с друзьями будем пить? Да – да – да

Будем крепко мы дружить? Да – да – да

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: С чего начинается дружба? (С улыбки)

Игра «Знакомство»

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и проговаривают слова «Здравствуйте, меня зовут, а тебя как зовут? Давай поиграем.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете, как нужно знакомиться.

Почему надо улыбаться? (Ответы детей)

Правильно, при знакомстве важно подарить друг другу улыбку, хорошее настроение и это первый знак дружбы и общения (Прикрепляют рисунки к доске)

Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

Воспитатель: А встречали ли вы ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? (Ответы)

Как вы думаете, почему? (ответы)

Как вы думаете, что важно для дружбы и общения? (Играть вместе. Играть по правилам. Нужно договариваться)

Игра - эксперимент «Карандаш»

Воспитатель : Ой, а вот нас ждут карандаши, бумага. Я предлагаю пригласить своего друга и нарисовать одним карандашом предмет, который вы видите на этом столе. Но друг не должен знать ваших намерений.

(Дети рисуют одним карандашом на отдельных листах. Проверка результатов)

Что получилось?

Легко ли было не договариваясь?

А сейчас я предлагаю договориться и нарисовать предмет с этого стола на новом листе.

(Дети рисуют под музыку)

Какое правило дружбы и общения вам помог нарисовать общую картинку? (Нужно договариваться)

Воспитатель помещает картинку на доску.

Воспитатель: Устали ладошки держать карандаш, им хочется отдохнуть.

Игра «Ладошки»

Как ладошки помогают дружить людям? (Мы можем приветствовать друг друга, мы можем прощаться)

А ещё ладошки нам помогают играть.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая

Правой правою ладошку мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом левой правою побьём.

Вверх ладошки : хлоп, хлоп. По коленкам: шлёп, шлёп. Шлёп.

По бокам теперь похлопай, по плечам теперь пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной, а теперь перед собой.

Вправо можем, влево можем и крест накрест руки сложим.

Воспитатель: Молодцы, дети, я думаю, вашим друзьям с вами скучно не будет. Потому что вы узнали правила общения, так какие же правила общения вы узнали? (улыбаться и договариваться)

Закрепление нового материала. Ситуативная игра.

Воспитатель: Ребята, бывает ли так, что вы ссоритесь? Из – за чего вы ссоритесь? (Ответы)

Фото кейс. Показ фотографии.

Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый хочет качаться на качелях. Заяц кричит : «Я первый!» Ё жик кричит: «Я первый!» Каждый тянет качели на себя.

Почему они ссорятся? (Не уступают друг другу)

Как помирить друзей? (Ответы друзей)

А как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы)

Какие слова нужно сказать в этом случае? (Ответы)

Какой совет вы бы дали Зайчику и Ёжику? (Не стоит из – за этого ссориться с друзьями)

Чтение Стихотворения

В тихом лесу сквозь кустов и дорожек

Жили два друга – Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

А Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья

Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Нужно договариваться)

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка»

Дети, Что это за знаки на доске? 9Это картинки для принцессы Карамельки)

А о чем они нам напоминают? (Надо улыбаться друг другу. Надо договариваться.)

А о чём просила нас принцесса? (рассказать о дружбе. Прислать картинки)

Какую просьбу мы выполнили? (Мы рассказали о дружбе)

Что осталось нам сделать? (Послать картинки)

Я предлагаю нарисовать знаки дружбы. Выбирайте, чем вы будете рисовать. (Дети рисуют эмблемы карандашами, или фломастерами,или мелками)

Ой, какие эмблемы у вас получились красивые. (складывает их в посылку)

Вот теперь мы отправим это принцессе Карамельке. (У уносит за дверь)

Раздаётся SMS

Что это? (Сообщение)

Спасибо, за картинки!.

Вот обещенный сюрприз.

Получите, дети, приз!

Что же здесь такое? (Дети рассматривают и находят конфеты.)

Как вы думаете, когда получают друзья угощения, что можно сделать? (Устроить чаепитие)

Вот хорошая идея! Приглашаю на чаепитие.

Чаепитие.

.

.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши» НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний «Народные забавы» в старшей группе Доминирующая область: физическое развитие Цель: Познакомить детей с элементами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые» Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья - насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОЙ Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД