Светлана Носова
НОД «Мой город Воронеж» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЦЕЙ №2»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель ВКК
Носова С. Б.
Тема недели: Родная страна Цель недели: Дать первые представления о родной стране (название родного города). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли и были в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, театре, цирке, на набережной).
Публикация «НОД „Мой город Воронеж“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема дня: Наш любимый город. Цель: Воспитание у дошкольников младшего возраста любви и привязанности к родному городу в процессе игровой деятельности. Задачи: Продолжить знакомить детей с родным городом, его названием, с достопримечательностями города: кукольный театр, цирк, улица Краснозвёздная, дома на улице. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Называть предметы контрастных размеров: высокий дом, низкий дом.
Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу Воронежу. Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться с взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого. Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы осуществления деятельности: организованная образовательная деятельность, дидактические игры, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций, задания.
Материал: фотографии с видами Воронежа, восковые мелки, акварель, кисти, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\2 альбомного листа, запись песен «Гимн Воронежу» Сергея Гребенникова и «Песенка о Воронеже» из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Воронеж», экскурсии по улице Краснозвёздная, наблюдения за домами на улице. Содержание: Дети гуляют по родному городу Воронежу и помогают Вороне найти друга-котёнка Василия.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. Дети играют в игру «Осень» Воспитатель говорит: - Ребята, я на работу сегодня к вам шла. Смотрите, кого к нам привела! Появляется Ворона: - Кар, кар, здравствуйте, дети! Педагог: - Дети, кто это? (ответы детей) - Давайте поздороваемся с ней. (ответы детей) Ворона: - Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его? Воспитатель: - А как мы его найдем? Ворона: - А у меня есть его фотография (Ворона показывает) Воспитатель: - А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут? (ответы детей) Ворона: - Да, котёнок Василий отправился гулять по городу! Ребята, а вы знаете, как называется наш город? Дети: - Воронеж. Ворона: - Совершенно верно. Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга? (ответы) - Отправляться в путь пора. Ждёт нас дальняя дорога, Интересная игра. По Воронежу идём (маршируют) Звонко песню мы поём Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем. Вот высокие дома, а вот низкие дома.
Игра «Выложи дом» (ковролин)
Воспитатель: - В нашем городе много домов, а это что за здание? (ответы) Воспитатель: - Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится? (ответы). Воспитатель: - Идём дальше! Это что за дом? (Цирк, а это? Кинотеатр «Спартак». А это? Кукольный театр. А вот и котёнок Василий! Котёнок: Здравствуйте, дети, здравствуй, Ворона! Я так долго гулял по городу Воронежу! Я его очень люблю! А ещё недавно я видел салют над городом, это так красиво!
Воспитатель: - А наши дети тоже любят свой город, любят смотреть салют в праздничные дни, а ещё могут его рисовать! Давайте присядем в парке и нарисуем салют!
Рисование восковыми мелками «Праздничный салют» (во время рисования звучит песня «Гимн Воронежу»)
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём,
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру,
И салют ваш зачерню!
Котёнок: - Какой замечательный получился салют! Совсем как настоящий! Можно я ваши рисунки себе и Вороне оставлю? (ответы детей)
Ворона: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях, вы помогли мне найти моего друга. Вы очень много знаете о своём городе. Вам, наверное, пора возвращаться в свой детский садик? (ответы)
Котёнок и Ворона – До свидания, дети! (ответы детей)
Дети возвращается в садик, напевая песенку про Воронеж из мультфильма.
Итог НОД: Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось вам прогулка по нашему городу? Мы помогли Вороне найти котёнка Василия! А ещё мы очень любим свой город Воронеж!