МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой край родной» (2 фото)

Анастасия Новикова
Конспект НОД «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Задачи:

• Познакомить детей с картой села.

• Закрепить знания детей об обитателях рек, леса; растениях луга, леса.

• Закрепить знание названий некоторых речных рыб, растений и птиц.

• Закрепить классификацию речные и морские рыбы.

• Закрепить знание о значении рек и лесов в жизни человека.

• Развивать память, внимание, речь, мышление детей.

Публикация «Конспект НОД „Мой край родной“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Предшествующая работа: беседы на природоведческие темы, чтение Л. Кузьминская «Кувшинка», Г. Хасанов «Ландыши», М. Пришвин «Цветущие травы», настольно-печатные игры, дидактические игры: «Птицы-рыбы-звери», «Четвёртый лишний», «Назови цветок», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: карта Маянги, карточки рыб, птиц, луговых растений, карточки к блиц - игре «Птицы», игра «Сложи картинку», фото -оформление «река», «луг», «лесополоса».

Ход занятия:

На столе стоит рюкзак.

Воспитатель:

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Давайте, посмотрим, что есть в рюкзаке.

Воспитатель достает карту.

Что это, ребята? Да, правильно, это карта. Она не простая на ней изображено наше село и его окрестности. Давайте немного изучим нашу карту. Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? Правильно, это реки. А как называется река, которая протекает у нас в селе? ( Дети: «Маянга») Правильно, ребята, наша речка делит село пополам и бежит дальше впадая в большую реку…. А еще какая река протекает недалеко от нашего села? ( Дети: «Большой Иргиз»). Правильно, наша река Маянга впадает в Иргиз.

Посмотрите, ребята, у меня есть несколько фото наших рек, и послушайте стихотворение.

Как не терпится реке

Пробежаться налегке.

А зимою подо льдом

Волны катятся с трудом.

Утром в лунку рыбака,

Как в "глазок" глядит река:

- До весны недалеко.

Скоро будет мне легко.

Давайте посмотрим, что еще у нас есть в рюкзаке. (Воспитатель достает удочку). Ну что, ребята, порыбачим в нашей реке?

Игра «Вылови рыбку»

Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба есть в наших реках? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных гостей отправить в места их обитания. В наших реках и без них много рыбы.

- Ребята, а какая же рыба осталась? (речная, перечисляют).

Давайте отправимся дальше.

Воспитатель:

- Взглянем ещё раз на карту и определим наш маршрут. Посмотрите, на карте есть ещё зеленый цвет. Это заливные луга. Что такое заливные луга? Давайте с вами вспомним: весной когда растает снег и лед «сходит» с реки, наша Маянга «выходит» из берегов и затапливает все вокруг. ( Дети: И родник затапливает, и к дому вода подходит»). Совершенно верно. Заливные луга особенный тем, что когда идет паводок, их затапливают и там получается водоем. Могут утки, гуси плавать, рыбу можно ловить. Потом как вода спадет, травку косить. И сено возить.

Давайте вдохнём запах многотравия. Как мне нравится этот запах! А вам, ребята? А вы знаете, какие растения растут на лугу? А я сейчас проверю.

Игра «Угадай растение»

Загадки

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (василек).

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка.)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на карту. Какой цвет вы ещё видите на карте? А как вы думаете, что означает темно -зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Но лесов во круг нашего села нет, есть лесные полосы.

Лесные полосы, или Лесозащитные полосы — защитные лесные насаждения в виде рядов деревьев и кустарников, создаваемые среди пахотных земель, на пастбищах, в садах, железных и автомобильных дорог, по бровкам оврагов, на склонах и т. п.

Лесные полосы создаются для преодоления вредного влияния суховеев на урожай, улучшения водного режима почвы путём задержания снега и уменьшения испарения, а также для защиты автомобильных дорог от снежных и песчаных заносов.

Воспитатель:

Давайте мы ребята с вами отправимся в нашу лесную полосу и познакомимся с жителями ее. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу.

Дети читают «Лесные правила».

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:. Закройте глаза и подставьте лицо солнцу. Что вы слышите? (пение птиц). Да, в лесу много разных птиц.

Блиц-игра «Птицы»

(Воспитатель показывает картинки птиц, перелетных или обитающих в данной местности, дети быстро должны назвать птицу и сказать перелетная она или зимующая)

- Молодцы, ребята! Много птиц знаете.

А теперь давайте проведем физкультминутку

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ребята, давайте узнаем, кто еще живет в наших лесополосах. Воспитатель достает из рюкзака разрезные картинки диких животных, живущих в нашей местности.

Игра «Сложи картинку»

Детей просят рассказать о некоторых из них.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад.

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Список используемых источников.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/10/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-moya-malaya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/17/nod-v-starshey-gruppe-moy-kray-rodnoy

https://www.idealdomik.ru/temy-mesjaca/iyun/zagadki-pro-cvety-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html

https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi11.htm

Конспект НОД «Мой край родной»
Фото «Мой край родной»
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой край родной»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 08:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова (УИ 122220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД