Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя Родина-Россия»

Ирина Полухина
Конспект НОД «Моя Родина-Россия»

«Моя Родина-Россия»

Непосредственно-образовательная

деятельность по патриотическому воспитанию

с детьми старшей группы №4

Тема: «Моя родина-Россия»

Воспитатель: Полухина И. В.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей речь, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес.

2. Формировать умение работать в коллективе, по подгруппам, парами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Чтение художественной литературы

Предварительная работа:

1. Беседы о Родине, российской символике, Белгороде.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, загадок о Белгороде.

3. Рассматривание иллюстраций о Москве, Белгороде.

4. Оформление уголка «Моя Родина», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Белгорода», «Славен город делами», «Улицы Белгорода».

Словарная работа: город, столица, флаг, гимн, герб, символика, предприятия, Абразивный завод, завод Металлоконструкций, Силикатный завод, Хлебозавод, Шиферный завод, Цементный завод, Витаминный комбинат, Швейная фабрика.

Методические приё мы: художественное слово, словесный, игровой и наглядный методы, поощрение, метод рефлексии.

Дидактические игры: «Флаги», «Гербы», «Что где делают», «Отгадай загадку», «Подбери словечко», «Составь слово», «Выложи флаг».

Материал и оборудование: Флаги и гербы разных стран, флаг и герб Белгорода и Белгородской области, карта России и Белгородской области, глобус, дидактические игры, юла, игровое поле, конверты с заданиями, предметные картинки, буквы для составления слов, указки, фишки для рефлексии.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей студии, на игре «Поле чудес». Тема нашей игры «Моя Родина-Россия Начинаем крутить барабан. И первое задание: надо прочитать стихотворения о Родине.

Дети читают стихотворения:

-Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

-Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

- На моём рисунке

Поле с колосками,

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

Родина-Россия

У нас у всех одна.

В. Молодцы! Скажите, а о чём эти стихотворения?

Д. О Родине.

В. А что такое Родина?

Ответы детей.

В. Крутим барабан. Следующее задание. Необходимо прочитать пословицы и поговорки о Родине. Вы знаете пословицы о Родине?

Д. Да.

В. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

В. И я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Кто-то из вас будет читать пословицу, а все остальные будут договаривать последнее слово этой пословицы. Договорились?

Д. Да.

-Жить - Родине…служить.

-Нет краше земли, чем…Родина наша.

-Родина - мать, умей за неё…постоять.

-Кто за Родину горой, тот истинный…герой.

-С родной земли умри, но… не сходи.

-Где родился, там и…сгодился.

-Одна у человека мать, и одна у него…Родина.

-Человек без Родины, что соловей…без песни.

-Всякому мила своя…сторона.

-Береги землю родную, как мать…любимую.

В. Очень хорошо! Продолжаем крутить барабан. Ребята, скажите, какие три символа есть у каждого государства?

Д. Герб, флаг и гимн.

В. Правильно. Прочтите стихотворения о гербе и флаге.

-Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

-Стихотворение о флаге:

Белый цвет-берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - Солнечный рассвет.

А теперь задание: необходимо найти герб и флаг России. Это задание вы будете выполнять по подгруппам. Каждая подгруппа проходит за свой стол, где лежат конверты с заданиями. Одна подгруппа детей должна найти герб России, а другая - флаг России. Приступайте.

В. Справились?

Д. Да.

В. А теперь пусть каждая подгруппа проверит друг у друга правильность выполненного задания. Проверили? Всё правильно?

Д. Да.

В. Проходим в студию. Продолжаем крутить барабан. Какое же задание находится в этом конверте? Сейчас посмотрим. Надо выложить флаг России. Это задание вы будете выполнять парами. Проходите за столы и занимайте свои места. Перед вами лежат конверты с заданиями. Можете приступать. Все справились с этим заданием?

Д. Да.

В. Молодцы! Возвращаемся в студию. Крутим барабан. Новое задание: нужно показать на карте и глобусе Россию, Москву и Белгород. Это задание вы тоже будете выполнять подгруппами, вы сможете помочь друг другу его выполнить, вместе всегда легче. Одна подгруппа подходит к карте, а другая - к глобусу. У вас есть немного времени подумать. Пусть первая подгруппа покажет на карте Россию, Москву и Белгород, а вторая подгруппа покажет тоже самое, но на глобусе. А теперь пусть каждая подгруппа проверит друг у друга правильность выполненного задания. Всё правильно. На карте и глобусе видно, что наша Родина такая большая, что знаете, если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В. Продолжаем игру. Крутим барабан. Переходим по стрелочке, что же в этом конверте? Вместо задания - физминутка.

В. Подходите ко мне. Становитесь, как вам удобно, повторяйте за мной.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд). Повторить 2-3 раза.

В. Немножко отдохнули?

Д. Да!

В. Вот и хорошо. Продолжаем игру. Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Д. Город Белгород.

В. А вот теперь следующее задание.

Отгадайте-ка, ребятки,

О нашем городе - загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся - продолжать.

В. Сможете?

Д. Да!

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди, кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В нашу родную,

Детскую (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

В. И с этим задание вы справились.

В. И с этим задание вы справились. Снова крутим барабан. И следующее задание. Ребята, в нашем городе есть много предприятий, которые обеспечивают нас всем необходимым для жизни. А какие, мы сейчас узнаем с помощью игры, которая называется «Что где делают». Я буду показывать картинку с изображением того, что делают на предприятии, а вы должны назвать предприятие, на котором это производят.

Хлеб - где его пекут? (хлебозавод)

Кирпич - где его изготовляют? (на силикатном заводе)

Платье - его шьют на (швейной фабрике)

Наждачная бумага - где её производят? (абразивный завод)

Шифер - где его изготовляют? (шиферный завод)

Цемент - где выпускают? (на цементном заводе)

Витамины - где производят? (витаминный комбинат)

Металлоизделия - где производят? (завод металлоконструкций)

В. Молодцы!

В. Продолжаем игру. Ребята, скажите, а вы любите свой город?

Д. Да!

В. А за что вы любите Белгород?

Ответы детей.

В. Я вам предлагаю следующее задание, которое вы будете выполнять подгруппами. Проходите, пожалуйста, за столы. На них вы видите конверты с заданиями. А задание такое. Каждой подгруппе нужно выложить своё слово из отдельных букв. Эти слова вам знакомы. Они по теме сегодняшней игры. Приступайте.

В. Хорошо, справились. А теперь пусть каждая подгруппа проверит друг у друга правильность выполненного задания. А какие же слова вы выложили?

Д. Россия и Белгород.

В. Правильно. Возвращаемся в студию.

В. У нас остался последний конверт с заданием. И это блиц-опрос.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называют жителей нашей страны?

3. Назовите столицу нашей Родины.

4. Как зовут президента нашей страны?

5. Как называется город, в котором мы живём?

6. Как называют жителей нашего города?

7. Назовите, какие улицы нашего города вы знаете?

8. На какой улице находится наш детский сад?

В. Ну вот и подошла к концу наша игра. Я тоже хочу прочитать вам красивое стихотворение о России.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет моих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

В. Молодцы, ребята вы все сегодня были активны, все старались, показали хорошие знания, мне очень понравилось, а вам?

Ответы детей.

В. А какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

Ответы детей.

В. А теперь я попрошу вас, подойти к столу и пусть каждый из вас выберет себе фишку. Обратите внимание, что они двух цветов. Оранжевый цвет обозначает, что «мне понравилась игра», а синий цвет - «мне не понравилась игра». Выбрали?

Д. Да.

В. Теперь выложите все свои фишки на это поле и давайте посмотрим, каких фишек больше. Спасибо. Игра удалась!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Основная образовательная область – познавательное развитие Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия» .

Конспект НОД «Моя Родина-Россия» Муниципальное казённое дошкольное учреждение общеобразовательное учреждение Детский сад № 11 с. Спицевка Конспект организации непосредственно.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Конспект занятия «Наша Родина-Россия» Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда Если И леса, и города,.

Конспект занятия «Россия — моя Родина» Тема: Россия - моя Родина. Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи. 1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 07:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД