НОД «Моя Родина — Россия»

Ирина Трофимова
НОД «Моя Родина — Россия»

Цель:

- формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);

- дать понятие "письмо", "электронное письмо";

- развивать речь детей:

* упражнять в навыках связной речи (составление электронного письма-рассказа, дополнения к общему рассказу);

* активизация словаря за счёт слов: переписка, электронная почта, символы, государство, президент, герб, коллаж, панно, карта России, зарубежный друг);

* развивать фонематический слух (выделение 1-го звука в словах);

* словообразование.

- Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к достижениям страны и гордости за то, что живут в замечательной стране;

- побуждать детей к общению друг с другом с взрослыми. Развивать коммуникативные качества детей.

Предварительная работа:

* прогулки по праздничному городу, оформленному государственными символами;

* прослушивание Гимна России;

* рисование и раскрашивание, вырезание силуэтов-символов России (государственных и народных);

* чтение былин, русских народных сказок.

Дети свободно играют. Из компьютера раздаётся сигнал - пришло электронное видео-сообщение на английском языке:"Доброе утро, российские друзья!Меня зовут Катя. Я учусь в школе. Мечтаю посетить Россию, но сначала хочу узнать о вашей стране как можно больше. Помогите мне в этом, пожалуйста. Жду от вас известий по электронной почте. До встречи!"

Воспитатель рассуждает с детьми о чём же говорила Катя и если бы мы знали английский язык, то перевели без труда обращение Кати. Предлагаю подсказку - и/у"Собери слово"(по первым звукам слов:рак,овощи, дятел, ножи, арбуз - Р О Д И Н А). У нас с вами одна родина - Россия, мы с вами родились здесь, живём, мы -россияне, любим свою Россию. А какая Россия? (дети называют: любимая, огромная, мирная, богатая, красивая и т. д.).

Катя просит нас рассказать о нашей родине, поэтому мы сейчас уточним, что же знаем о России. Интерактивная игра-презентация "Наша родина - Россия!"

на доску помещаю карту-панно (контуры границ России, Почему карта-панно раскрашена в триколоре (дети высказывают свои мнения).

Д/у "Подбери символы России" (на подносе всевозможные силуэты символов других стран и России). Дети выбирают нужное и оформляют панно, которое фотографируем и потом прикрепим к электронному посланию.

Получилось очень интересно и красиво, а играть вы любите? Предлагается игра малой подвижности "Почта" (дети стоят по кругу,выбранный считалкой "почтальон" в центре:

- Тук, тук, тук.

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города.

- А что у вас в городе делают?

(пишут, собирают грибы, пляшут и т. д. - дети имитируют все эти движения).

Теперь вместе составим письмо (дети по очереди высказываются о символах, о природе, о традициях. воспитатель записывает черновик, который потом зачитывает детям и советуется с ними о содержании письма, которое будет отправлено Кате).

Прикреплённые файлы:

igra-moja-rodina-rosija_3hbte.ppt | 13717 Кб | Скачан: 144
 
Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 11:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...