Папки-передвижки

НОД «Моя семья»

Ольга Дюрлюкова
НОД «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувства гордости за свою семью («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение, закреплять навык изображать свою семью с использованием новой техники исполнения — методом «тычка» («Художественно — эстетическое развитие»)

3. Создавать условий для приобретения опыта пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику («Речевое развитие»)

4. Обеспечивать развитие первичных представлений обмена впечатлениями о событиях из личного опыта, вызывающих эмоциональный отклик («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приё мы:

словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественно слово;

наглядные: наблюдение;

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: макет дома, кукла — мальчик Петя, игрушка — кошка Мурка, картинка по теме «Семья», картинки к дидактической игре «Маленькие помощники», листы бумаги на каждого ребёнка, краски, ушные палочки, фонограммы музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение загадок, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети. А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

- Чтобы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.  

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой.

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Дети включаются в образовательную деятельность: повторяют все движения за воспитателем

Подходят к макету дома мальчики Пети, рассматривают его.

Отгадывают загадки, тем самым узнают, с кем живёт мальчик

Дети слушают, смотрят, наблюдают, запоминают, отвечают на вопросы

Сформирована мотивация образовательной деятельности

Учатся думать и анализировать

Созданы условия для развития умения поддерживать беседу.

2

Д/и «Маленькие помощники».

- Надо помочь Петиным родным. ( на фланелеграфе картинки: кастрюля, половник, овощи, молоток, рулетка, пила, шапка, пальто, свитер, штаны).

- Мама решила сварить обед (помощники должны на другой фланелеграф перенести нужные картинки).

- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

- Маленькая сестрёнка собирается на прогулку? ( помощники несут: шапку, пальто, штаны, свитер). Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Дети помогают Петиным родным.

Созданы условия для закрепления знаний о домашних обязанностях в семье.

3

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Дети произносят текст и произвольно имитируют движения.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения и формирования правильной осанки.

4

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль). Покажите мне это на лице.

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, приседаете на корточки, если порадует – поднимаете руки верх и машете.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Дети показывают эмоции на лице, сравнивают с чем она может быть похожа.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

Созданы условия для

показа и сравнения эмоций.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

4

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Цель: расслабление мышц рук и пальцев детей.

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Расслаблены мышцы рук и пальцев

5

Художественно — эстетическое развитие.

Рисование «Моя семья»

Дети рисуют с помощью ушных палочек свою семью под музыку

Реализованы творческие способности детей.

6

Итог.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Для чего нужна человеку семья?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Уточнены знания детей о семье.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Моя семья»

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшей группы с участием родителей «Здоровая семья — крепкая семья!» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Я и моя семья Тема: «Я и моя семья» Цель: Знать членов своей семьи и их принадлежность к друг другу Задачи: Углубить представление о семье её членах.

Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Авторы проекта: Соколова Екатерина Владимировна Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители Цель.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

НОД «Моя семья» Основное направление: Социально-коммуникативное Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Развлечение «Семья» Задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; Формировать.

Семья. Рисование на тему «Моя семья» Семья. Рисование на тему «Моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД