Получи документы

Конспект НОД по правовому воспитанию «Моя семья» для детей дошкольного возраста (5 фото)

Светлана Приказчикова
Конспект НОД по правовому воспитанию «Моя семья» для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию

с детьми 4-5 лет.

"Моя семья"

Конспект НОД по правовому воспитанию «Моя семья» для детей дошкольного возраста

Воспитатель : Приказчикова Светлана Григорьевна

Р. п Вешкайма

Программное содержание

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, семью и здоровое развитие.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Моя семья“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- воспитывать уважение к членам семьи, дат понятие "семья";

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Три медведя»;

3. Рисование на тему: «Моя семья»;

Оборудование

Интерактивная доска, картинки с буквой «Я», рисунки детей "Моя семья", настольный театр "Три медведя", детская посуда для чая, фотографии детей и их родителей, семь карточек с буквой "я".

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитательс ребенком

Утром встали малыши, Матвей Т.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но в гости необычные, в лес к животным и возьмем мы им в подарок баночку меда. Как вы думаете, к кому мы пойдем? Кто любит кушать мед? (медведь).

Зимой медведи спят в своем домике – берлоге, но мы заглянем к ним тихонько в окошечко и посмотрим, что они там делают сейчас.

(под музыку «Раз морозною зимой.» дети тихонько подходят к домику)

Давайте вспомним, в какой сказке мы читали про этих медведей? Конечно, «Три медведя». Скажите пожалуйста, а как звали этих медведей (папа –медведь –Михайло Иванович; мама- Настасья Петровна; сынишка- медвежонок- Мишутка). Вот такая у них дружная семья. Все друг другу помогают, вместе ходят в лес за грибами и за ягодами. Мишутка родителей слушается, но как все дети он любит играть. Вечером они любят все вместе садиться пить чай. Давайте оставим им наше угощенье с чаем, а сами пойдем в детский сад.

Воспитатель : - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо, Кирилл П.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить. Карина А.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должныВова А.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель : Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.)Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на доске).

Фото «Моя семья»

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель : Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?Дети считают.

Воспитатель :

Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь», добавлю- «Я» ,

Что получится?

Дети: Семья!

Воспитатель : Расскажите мне, что это за право?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Конспект НОД по правовому воспитанию  для детей дошкольного возраста - фото

Ребенок :

Семья- это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка. Артур Л.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились! (садятся на стульчики).

Воспитатель : Сегодня мы сходили в гости к семье медведей. Ребята, скажите, всех взрослых можно назвать родителями? Конечно, только тех, у кого есть дети. Когда у тети и дяди рождается ребенок они становятся мамой и папой, родителями, семьей. А давайте спросим у наших гостей, кем они являются - просто тёти, или еще и мамы, а может быть и бабушки.

Ребята вечером вы все прощаетесь со мной и уходите, куда? С кем? Да, каждый ребенок имеет право на свою семью, свой родной дом, где он живет со своими родителями. Наши ребята нарисовали рисунки своих семей и сейчас они нам расскажут, что изображено на этих рисунках.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад Рябинка Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию с детьми лет

Рассказы детей по картинам о своей семье

Дидактическая игра" Отгадай кто это?"

(дети дают определения - дядя, тётя, мальчик, девочка, мама, папа, семья, родители).

Фото №2 Воспитатель Приказчикова Светлана Григорьевна Р

У вас у всех есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Дидактическая игра "Найди свою семью"

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»). Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья.

Сейчас,я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка».

Воспитатель : Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Ребё нок:

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть, Таня М.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Физкультминутка «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: -

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки. Тамила С.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

Используемая литература

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006, - 80с.

3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.

4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.

5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: 1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе. Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе. Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад.

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» Данный проект является результатом наблюдений, практических наработок, реализации социально педагогического проекта «В содружестве по оренбургски».

Программа кружка по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин большого мира» МБДОУ «Детский сад № 32 «Песенка» Программа кружковой работы (Бесплатного творческого объединения) по правовому воспитанию детей.

Тренинговое занятие по правовому воспитанию «Мы — дорожим друг другом» для родителей и детей СРЦН Пояснительная записка Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка. В современном обществе, когда родители очень.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Моя семья» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД