МААМ-картинки

НОД «Моря и его обитатели» ч.2

Марина Тимофеевна Кузьмина
НОД «Моря и его обитатели» ч.2

3. Упражнение

«Я вижу в морских глубинах»

Продолжение показа презентации.

– Перечислите, каких морских животных и рыб вы видите в морских глубинах.

Дети смотрят презентацию и перечисляют по образцу:

Я вижу … в морских глубинах.

Демонстрируют зна-ния морских живот-ных и рыб. Правильно образуют граммати-ческие формы.

4. Упражнение «Рисование манкой»

Воспитатель предлагает детей к большому куску ткани на ковре, под которым спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.

Публикация «НОД „Моря и его обитатели“ ч,2» размещена в разделах

– Предлагаю вам опустить руки «под воду», которую изображает ткань, найдите «заготовки-силуэ-ты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим столам!

– Ребята нашим рыбкам неуютно без воды. Давайте наших рыбок порадуем и украсим при помощи манки. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Сначала нанесите жидкий клей на поверхность рыбки, а потом возь-мите манку в ладошку и посыпьте на клей. Сыплем крупу так, чтобы пустых мест не оставалось. Дети разбирают заготовки- силуэты рыб, проходят и садятся за столы.

Покачивают сложенными вместе

ладошками из стороны в стороны.

Грозят пальчиком.

Медленно сближают ладони.

Наклоняют вперед сложенн. ладони.

Делают хватательное движение обеими руками.

Покачивают сложенными вместе

ладонями вправо-влево.

Дети наносят жидкий клей на поверхность рыбки, берут манку в ладошку и посыпают на клей.

Развивают общую моторику. Выполняют движения пластично и выразительно.

Демонстрируют навыки нанесения клея на модель рыбки, посы-пания манкой.

5. – Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.

– Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой.

Воспитатель приглашает детей к столам и раздают каждому ребенку по два стакана (синего и зеленого цвета). В синем – соленая вода, а в зеленом – пресная.

– Какой была вода в синем стакан-чике?. А в зеленом?. Верно. Она была несолёной, пресной.

Воспитатель собирает стаканчики и берет в руки мяч.

Игра «Скажи наоборот».

Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот» : Мор-ская вода соленая, а колодезная … (пресная). Морская вода тёплая, а колодезная … (холодная). Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ловят мяч и сравнивают морскую и, колодезную воду, употребляя антонимы. Морс-кая вода соленая, а колодезная пресная; теплая – холодная; мягкая – жесткая; мутная про-зрачная. Демонстрируют умения обращения с воображаемыми костюмами для подводного плавания.

Верно определяют место нахождения солёной и пресной воды.

Демонстрируют навы-ки ловли мяча. Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета. Делают пра-вильные выводы, срав-нивая морскую и ко-лодезную воду.

6. Работа со скороговоркой

– Предлагаю вам повторить со мной скороговорку «В озере – карп, а в море – краб».

Сначала давайте произнесем тихо.

Теперь проговорите громко. Попробуйте проговорить быстро.

Еще быстрее.

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?

Дети проговаривают скорого-ворку вместе с воспитателем.

Дети проговаривают шёпотом.

Дети проговаривают громко.

Дети проговаривают быстро.

Дети проговаривают быстрее.

Дети по желанию повторяют скороговорку.

Демонстрируют уме-ния произносить ско-роговорку шёпотом, громко, быстро, очень быстро. Верно и чётко произносят слова.

7. Составление рассказов-описаний о рыбах

– Составьте рассказы о рыбах, которых вы сегодня увидели по известной вам схеме. Старайтесь говорить красиво.

3 – 4 ребенка составляют рассказа по схеме. Правильно составля-ют рассказы по схеме.

Верно употребляют падежные окончания существительных.

8. Дидактическая игра «Аквариум»

– Необычная река, которая никуда не течет, со стеклянными берегами – что это? (аквариум).

Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изум-рудная зелень, проплывают разно-цветные рыбки – голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуале-хвосты, серебристые скалярии, гла-застые телескопы, словно вышед-шие из сказки золотые рыбки – и отдыхаешь. Люди вывели, огром-ное множество аквариумных рыбок.

– На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?.

– На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?

– Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквари-умными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к аквариуму.

– Посчитайте, сколько всего рыб живет в аквариуме?.

– Молодцы ребята!

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения аквариумных рыб.

Отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические фигуры – прямоугольник, круг, квадрат, цилиндр.

Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму со словами: Я опускаю в аквариум скалярию. Я опускаю в аквариум …

Дети считают рыб в аквариуме.

Внимательно слушают рассказ и рассматривают изображения аквариумных рыб, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Верно называют геометрические формы.

Демонстрируют знания названий аквариумных рыб. По внеш-нему виду определяют и называют аквариумную рыбку. Грамматически верно строят предложения. Правильно считают и называют количество рыб.

9. Подведение итогов занятия.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Итоговое мероприятие: макет «Аквариум и рыбки».

Публикации по теме:

Игра для детей младшего дошкольного возрастаИгра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для развития мелкой моторики. Этапы: 1. Изготовление морского дна. 2. Изготовление морских обитателей: рыб, морских коньков,.

Экологический проект «Море волнуется».Экологический проект «Море волнуется». Тема: "Морские обитатели" Время проведения :12. 05 –25. 05. 2014 г Участники: дошкольники средней группы. Цель:Создать условия для творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моря и его обитатели» ч.2
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД