Папки-передвижки

НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»

зухра гаан
НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада

(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)

Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

1. Цель мероприятия:

Публикация «НОД по художественному творчеству „Морозные узоры“» размещена в разделах

Дать знания о нетрадиционной технике изображения «витраж»;- рисование на стекле гуашью.

2. Задачи:

Обучающая:

1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

3. Методы и приемы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

4. Материалы и оборудование:

«Окошечки»-рамки из оргстекла одного размера, оформленные в виде окна; гуашь белого,синего цвета, кисти, баночка с водой, палитра.

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Какое время года сейчас? Какой месяц?

-Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь (ответы детей)

-Месяц январь – зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие.

2. Введение игрового момента.

- Зима – замечательное время года!

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой :

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на наших «окошечках»

2. :Физ. Минутка «Волшебное превращение».

- Перед началом работы предлагаю размять наши ручки и ножки.

Мы-снежинки

Мы-снежинки

(дети стоят свободно,руки вверх)

Мы – белые снежинки

Мы на веточках сидели

(покачались)

Ветер дунул, полетели

(разбегаются)

Мы летели, мы летели.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

3. Показ и объяснение выполнения работы.

- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «витраж» .

- Витражная техника – это техника рисование на стекле. Белой гуашью наносите морозный узор, оживить его можно голубой краской.

- Рисовать мы будем по плану:

• Придумать эскиз будущего узора.

• Дать рисунку немного подсохнуть.

• Затем можно оживить голубой краской.

- Как можно получить голубую краску?

- Добавить в белую краску немного синей,

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Вывешивается нарисованный дом без окон на картоне с прорезями для окошек.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. !

Прикреплённые файлы:

kruzh-volsh-kist_t2u05.ppt | 17275,5 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД