Папки-передвижки

НОД «Морское путешествие»

Юлия Кольнова
НОД «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками; упражнять в прыжках на двух ногах, закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Публикация «НОД „Морское путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой;

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: массажные мячики, обручи, планка для подлезания, гимнастические скамейки, музыка со звуками моря;

Ход НОД:

Инструктор: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Вы готовы?

Дети: Да! (построение в шеренгу)

Инструктор: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья - это лодочка моя.

(ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

(имитировать движения волн и рыбок)

Инструктор: Ну, вот мы уже на морском берегу.

По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).

По острым камням (ходьба на пятках).

И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.

Дыхательная гимнастика:

«Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем

(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Инструктор: Для погружения на морское дно нам придется разделиться (перестроение в три колонны). Вот мы и на морском дне.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И. П. - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И. П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И. П. Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И. П. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4 И. П. Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И. П. Выполнить 6-8 раз.

«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.

Инструктор: Вот мы и познакомились с морскими обитателями. Пора возвращаться на морской берег.

Перестроение в колонну по одному.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.

Инструктор: А теперь мы посидим и на море поглядим!

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Инструктор: Ребята, а море приготовило нам еще испытания! Посмотрите!

Основные виды движений.

1. «Морская пещера».

Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

2. «Подводные рифы»

Прыжки в обручи (ноги вместе – врозь)

3. «Подводный поток»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на середине скамейки сделать поворот на 360 градусов.

Инструктор: Мы с вами подружились с морскими обитателями и веселые рыбки хотят поиграть с вами.

Подвижная игра «Невод».

Выбор водящего по стрелочке или считалкой:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Двое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова:

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы, своим неводом поймать.

Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков. «Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:

Рыбки плавают, ныряют, корм подводный собирают,

Рыбки плавают по дну, не догонишь ни одну.

«Рыбки» начинают «плавать».

Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не могут рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

Инструктор: Вот уже нам пора возвращаться. По тропиночке морской, возвращаемся домой (обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами рук, ног, груди.

Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря («Григ и звуки океана»)

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Сюрпризный момент. Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие» Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника. Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник.

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Сценарий КВН «Морское путешествие» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: создать веселое настроение Задачи: 1. Совершенствовать знания на морскую тематику, развивать память, сообразительность, мышление. 2. Формировать.

Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!»Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!» 25.05.2017 стены детского сады покидают мои воспитанники, моя первая группа «Васильки» - славные и замечательные дети. Пусть и радостны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 18:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кольнова (УИ 983156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД