Получи документы

НОД «Мост дружбы»

Елена Погрузова
НОД «Мост дружбы»

Программное содержание:

Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.

Задачи:

Воспитательные – воспитывать нравственно- эстетические качества;

Обучающие - систематизировать представление о свойствах предметов, умение переносить признаки объектов с одного на другой.

Развивающие - развивать пространственное воображение, творческое мышление, фантазию, внимание, аналитико-синтатическое умение.

Публикация «НОД „Мост дружбы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.

Предварительная работа: проводилась непосредственно образовательная деятельность с использованием метода ТРИЗ: играли в дидактические игры с использованием приема «оживления», в совместной деятельности придумывали различные истории оживших предметах, проводили упражнения на развитие эмпатии в играх с использованием метода ТРИЗ «Да, нет», «Хорошо- плохо», проводилось тестирование детей на развитие творческого мышления и моторики, упражнение «Город загадочных частей».

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, игровой деятельности, совместной и самостоятельной деятельности во всех областях.

ЗАНЯТИЕ

«МОСТ ДРУЖБЫ»

Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.

Материал: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.

Ход занятия: через речку перекинут мост «дружба» (на карте рисуют символические изображения моста и над изображением реки делают мост из строительного материла). На мосту встречаются разные предметы, которые побывали в речке - они могут думать и разговаривать.

Пример: «идут по мосту на встречу друг другу два куба - один маленький, другой большой. Вот они сталкиваются, и тут…».

Дети фантазируют на тему, что тут произошло. И не только фантазируют, но и разыгрывают, что и как они могли бы сказать друг другу. Педагогу важно проследить, как исполняют дети интонационно роли кубиков - грубо или вежливо, тихо или громко, каково содержание диалога предмета. Главное - не подсказывать, не подталкивать, не хвалить, исключить любую оценку а только терпеливо ждать и отмечать для себя проявление индивидуальности.

Характерные ответы детей:

- Ой, как страшно! (это маленький говорит).

- Чего же он боится?

-Он думает, что сейчас в речку упадет.

- Да! Большой подойдет и столкнет в речку.

- Маленький плачет… маленький кричит: «помогите, спасите!».

Терпеливо выслушав всех детей, педагог не спешит. И вдруг… Оля так же терпеливо слушает товарищей, высказывает свою точку зрения: «А я думаю, что здесь никто не злой, оба добрые, большой возьмет маленького (ставит маленький кубик на большой) и перенесет его на другую сторону, а потом сам дойдет».

После стольких похожих стереотипных ответов- совершенно новая и такая добрая позиция. С радостью вручаем Юле медаль за доброту (выручают опять фантики – одна из красивых оберток от конфет заменяет нам медаль).

После этого перелом в занятии – посыпались разные мнения и от других детей, они смотрят теперь на эту ситуацию с другой точки зрения.

Фантик после приветствия говорит детям о том, что он встретил несколько предметов, обиженных друг на друга. Например, чайная ложка и зубная щетка, свеча и карандаш, пуговица и ножницы. Он пригласил их к ребятам и просит помочь им подружится. Дети вспоминают, что у них в Фанталии над рекой Оживилкой есть мост Дружбы, и предлагают этим предметам встретиться на мосту.

На мосту дети находят записку: «Чтобы подружится двум предметам, надо помочь им определить, чем они похожи друг на друга». Воспитатель напоминает детям о том, что предметы могут быть похожими по цвету, величине, материалу, функциями и т. д.

Вместе с детьми «помогает подружиться» :

- чайной ложке и зубной щетке - у того и у другого предмета есть ручка, за которые их держат, когда используют;

- свечу и карандашу – похожи по форме и функциям – «Карандашом можно рисовать, а свечой тоже можно рисовать»;

- пуговицы и ножницы - «Пуговица круглая и эта часть (колечко)- круглое, поэтому вы должны подружиться».

Затем дети берут картинки с изображением предметов и находят признаки сходства. Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, величине и форме.

Занятие заканчивается дидактической игрой «Теремок».

Цель: развивать умение находить похожие части, признаки, свойства предметов; воспитывать наблюдательность.

Материал: картинки с изображением предметов, по одной две картинки на каждого ребенка.

Ход игры: на берегу около моста Дружба стоит теремок, в нем могут поселиться «дружные» предметы. Предмет проходит по мосту, подходит к теремку и просит пустить его к себе.

- «Я пущу тебя к себе в дом, только в том, случае если ты скажешь, чем ты на меня похож».

Игра заканчивается, когда все предметы заселяют теремок.

Рисование «Встреча на мосту». Дети получают листы бумаги с нарисованными на них квадратами, (большими и маленькими) и дорисовывают рисунок, изображая придуманные им образы.

Публикации по теме:

Мой мост в Терабитию "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?" Э. М. Ремарк «Детство – безоблачная пора» часто.

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов к Международному Дню мигранта 18 декабря Дерево дружбыДействующие лица: Ведущая – воспитатель; Алладин – воспитатель; Дети – представители разных народов. Ведущая: Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мост дружбы»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД