Получи документы

НОД «Мост дружбы»

Елена Погрузова
НОД «Мост дружбы»

Программное содержание:

Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.

Задачи:

Воспитательные – воспитывать нравственно- эстетические качества;

Обучающие - систематизировать представление о свойствах предметов, умение переносить признаки объектов с одного на другой.

Развивающие - развивать пространственное воображение, творческое мышление, фантазию, внимание, аналитико-синтатическое умение.

Публикация «НОД „Мост дружбы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.

Предварительная работа: проводилась непосредственно образовательная деятельность с использованием метода ТРИЗ: играли в дидактические игры с использованием приема «оживления», в совместной деятельности придумывали различные истории оживших предметах, проводили упражнения на развитие эмпатии в играх с использованием метода ТРИЗ «Да, нет», «Хорошо- плохо», проводилось тестирование детей на развитие творческого мышления и моторики, упражнение «Город загадочных частей».

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, игровой деятельности, совместной и самостоятельной деятельности во всех областях.

ЗАНЯТИЕ

«МОСТ ДРУЖБЫ»

Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.

Материал: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.

Ход занятия: через речку перекинут мост «дружба» (на карте рисуют символические изображения моста и над изображением реки делают мост из строительного материла). На мосту встречаются разные предметы, которые побывали в речке - они могут думать и разговаривать.

Пример: «идут по мосту на встречу друг другу два куба - один маленький, другой большой. Вот они сталкиваются, и тут…».

Дети фантазируют на тему, что тут произошло. И не только фантазируют, но и разыгрывают, что и как они могли бы сказать друг другу. Педагогу важно проследить, как исполняют дети интонационно роли кубиков - грубо или вежливо, тихо или громко, каково содержание диалога предмета. Главное - не подсказывать, не подталкивать, не хвалить, исключить любую оценку а только терпеливо ждать и отмечать для себя проявление индивидуальности.

Характерные ответы детей:

- Ой, как страшно! (это маленький говорит).

- Чего же он боится?

-Он думает, что сейчас в речку упадет.

- Да! Большой подойдет и столкнет в речку.

- Маленький плачет… маленький кричит: «помогите, спасите!».

Терпеливо выслушав всех детей, педагог не спешит. И вдруг… Оля так же терпеливо слушает товарищей, высказывает свою точку зрения: «А я думаю, что здесь никто не злой, оба добрые, большой возьмет маленького (ставит маленький кубик на большой) и перенесет его на другую сторону, а потом сам дойдет».

После стольких похожих стереотипных ответов- совершенно новая и такая добрая позиция. С радостью вручаем Юле медаль за доброту (выручают опять фантики – одна из красивых оберток от конфет заменяет нам медаль).

После этого перелом в занятии – посыпались разные мнения и от других детей, они смотрят теперь на эту ситуацию с другой точки зрения.

Фантик после приветствия говорит детям о том, что он встретил несколько предметов, обиженных друг на друга. Например, чайная ложка и зубная щетка, свеча и карандаш, пуговица и ножницы. Он пригласил их к ребятам и просит помочь им подружится. Дети вспоминают, что у них в Фанталии над рекой Оживилкой есть мост Дружбы, и предлагают этим предметам встретиться на мосту.

На мосту дети находят записку: «Чтобы подружится двум предметам, надо помочь им определить, чем они похожи друг на друга». Воспитатель напоминает детям о том, что предметы могут быть похожими по цвету, величине, материалу, функциями и т. д.

Вместе с детьми «помогает подружиться» :

- чайной ложке и зубной щетке - у того и у другого предмета есть ручка, за которые их держат, когда используют;

- свечу и карандашу – похожи по форме и функциям – «Карандашом можно рисовать, а свечой тоже можно рисовать»;

- пуговицы и ножницы - «Пуговица круглая и эта часть (колечко)- круглое, поэтому вы должны подружиться».

Затем дети берут картинки с изображением предметов и находят признаки сходства. Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, величине и форме.

Занятие заканчивается дидактической игрой «Теремок».

Цель: развивать умение находить похожие части, признаки, свойства предметов; воспитывать наблюдательность.

Материал: картинки с изображением предметов, по одной две картинки на каждого ребенка.

Ход игры: на берегу около моста Дружба стоит теремок, в нем могут поселиться «дружные» предметы. Предмет проходит по мосту, подходит к теремку и просит пустить его к себе.

- «Я пущу тебя к себе в дом, только в том, случае если ты скажешь, чем ты на меня похож».

Игра заканчивается, когда все предметы заселяют теремок.

Рисование «Встреча на мосту». Дети получают листы бумаги с нарисованными на них квадратами, (большими и маленькими) и дорисовывают рисунок, изображая придуманные им образы.

Публикации по теме:

Мой мост в Терабитию "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?" Э. М. Ремарк «Детство – безоблачная пора» часто.

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов к Международному Дню мигранта 18 декабря Дерево дружбыДействующие лица: Ведущая – воспитатель; Алладин – воспитатель; Дети – представители разных народов. Ведущая: Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мост дружбы»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД