МААМ-картинки

НОД «Мудрое устроение нашего тела»

Надежда Королева
НОД «Мудрое устроение нашего тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Мудрое устроение нашего тела

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение и знание как беречь свои органы.

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения предложения.

3. развивать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; уметь прислушиваться к своему организму.

Публикация «НОД „Мудрое устроение нашего тела“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

5. Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра, опыты.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Сегодня я вышла и з дома и встретила кого бы вы думали? Страшилу Мудрого и Железного дровосека

У них возник спор: что в человеке важнее всего Страшила говорит мозги, дровосек сердце? А может быть что-то другое?

Поможем им разобраться. Ведь мы многое знаем о мудром устроении человека.

Дети высказывают свою точку зрения. Работа с мнемокарточками.

Один из самых главных органов — мозг. Он все контролирует и за всем управляет

Мозг помогает человеку понять, что происходит в окружающем мире. Даже ходить или поднять руку мы бы не смогли без мозга, а тем более делать какую-то работу.

Через какие органы и части тела мозг собирает информацию? (глаза, кожу, уши, нос)

Мозг очень хрупкий, нежный поэтому его защищает твердый череп.

Страшила прислал нам шкатулку с посланием. Что в послании, те терпится узнать. Открываем шкатулку

Чтоб всем видно было, присаживаемся. Три письма и еще что-то. Что и для чего, я думаю, мы узнаем из писем.

Письмо 1: «Милые мои друзья, я знаю, что вы детки умные, мозги у вас работают как надо. Вы, наверное, знаете, что от сильного удара головой бывает сотрясение мозга.

Но навряд ли вы видели, как происходит сотрясение.

Опыт 1: ребенок берет контейнер с яйцом. Представьте себе, что яичко это мозг, оно находится в коробочке как в череп. … вдруг человек падает и сильно ударяется головой. Ребенок отпускает коробочку, она падает.

Как яйцо ударилось о стенки банки, так и наш мозг ударяется внутри об череп и получает травму».

Молодец страшила, догадался как увидеть последствия удара. Сохранив при этом свою голову.

Ребят как вы думаете почему мы запретили на горке играть с мячом, баловаться и бегать на ней?

Разумное правило? оно поможет нам сохранить здоровье?

Ну что ж вернемся к спору Страшилы и Железного дровосека. Что мозг играет очень важную роль наши друзья поняли. Но это НЕ ВСЁ.

Есть еще сердце. С чем можно сравнить сердце?

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь как работа с мнемокарточками. Зачем кровь «бегает» по всему телу?

Верно, Главная задача крови — накормить все тело.

Чем кровь кормит все части тела и органы? Кислородом и питательными веществами.

А качает кровь, и помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Отдыхает ли сердце? Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

От момента как мы родились и до самой старости сердце не останавливается ни на минуту.

Сравнение по аналогии. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.

Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Чтоб сердце было здоровым, его нужно тренировать, заниматься физкультурой. Вы замечали, когда занимаешься физическими упражнениями, сердце начинает часто биться? Это потому, что мышцы работая поглощают кислород и сердце начинает быстро качать кровь, чтоб все части тела получили необходимый кислород.

Опыт 2- Приложите ладонь к сердцу и почувствуйте его биение. Оно размеренное. А сейчас мы немного поприседаем словно насосы. И снова приложим ладонь к груди

Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Вот как премудро устроен наш организм. Мы в покое, и сердце бьётся размеренно. Работает тело, и всему организму нужно больше кислорода чтоб выдержать нагрузку. Поэтому Сердце бьется быстро и кровь как поезд увеличивает движет скорость.

Но вот беда если бы у нас было только сердце, то оно бы не накормило кислородом наше тело.

Какой орган обогащает кровь кислородом? Легкие.

Через нос при помощи легких мы с вами ….дышим, а соединяет легкие и нос? Трахея

Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Опыт 3: Объем легких. Сейчас самое время открыть 2 письмо от страшилы.

«Я прислал вам волшебные шарики. Волшебные они, потому что могут измерить объем ваших легких,. Сколько воздуха в них помещается. Но сначала потренируйтесь.

«Полное дыхание». Встать прямо. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно расправляя плечи. Выполнить энергичный выдох через широкую «трубочку». Чувствуете, как легкие наполняются воздухом и при выдохе воздух выходит. А теперь послушайте свое дыхание на вдохе и выдохе.

Теперь думаю вы готовы надуть шарик 1 выдохом надуть. Вдохнуть и выдохнуть можно только 1 раз и сразу зажать шарик»

Вот это и есть тот воздух, который помещается в ваши лёгкие. Шарики уберите в шкафчики, их я вам дарю и скорее возвращайтесь.

Будет ли сыт наш организм одним кислородом? Нет

Да нам нужна энергия, от куда же она берется? Из пищи.

Чтоб добыть питательные вещества из пищи работает целая команда.

Кто первым принимает пищу? Рот. Зубами мы измельчаем пищу и она отправляется в желудок, а он переваривает пищу. Дальше уже переваренная еда поступает в кишечник, где питательные вещества впитываются в кровь.

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает пища, и желудок ее переваривает. А печень почки и кишечник фильтруют, все полезное оставляет в организме, а ненужное выводит из организма.

Чего не любит желудок? С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Воспитатель показывает и называет еду, если полезная, дети обнимают друг друга в парах, если вредная – топают и хмурятся. Дети стоят по парам друг напротив друга.

Овощи и фрукты: они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Чипсы, сухарики: вызывают аллергию, нарушают обмен веществ.

молочные продукты: укрепляют наши кости. В кисломолочных продуктах содержаться полезные бактерии

Жевательные резинки: вырабатывают слюну и желудочный сок, если желудок пуст, то желудок начинает сам себя есть. Жевачку можно жевать только после еды не больше 5 мин.

Каши и хлеб: укрепляют весь организм и дают энергию.

Лимонад: много сахара, что нарушает обмен веществ

Мясо и рыба: укрепляют наши мышцы.

Жиры и масло: делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими запасают энергию.

Пироженные, конфеты: вызывают кариес на зубах.

- Чем покрыто Наше тело? - кожей, какую роль играет кожа? Она защищает тело. Если кожа повреждена, нам больно, и щиплет то, место, где, кажа повреждена. Без кожи мы бы чувствовали нестерпимую боль на всем теле.

Опыт 3: пришло время узнать, что в 3 письме. На наши руки из разных мест прибегают шустрые микробы, но проникнуть внутрь они не могут, им мешает кожа. Но микробы то хитрые, они знают, что люди особенно дети, подносят руки ко рту, глазам, носу. Как только мы касаемся лица, они тут же перескакивают и бегом к входным воротам в наш организм. Именно поэтому надо стараться НЕ мытыми руками не трогать лицо. Хотите посмотреть, как мыло отпугивает микробы.

Опыт разбегания грязи от мыла. У каждого блюдце с водой, перец и пипетка с фери.

На воду с перцем капают фери, наблюдают, как перец -микробы убегают от мыла.

Какой же вывод мы можем сделать? Какой орган самый важный? Без каких органов мы сможем прожить?

Рефлексия: коротко по мнемокарточкам о функциях органов.

Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-классМехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мудрое устроение нашего тела»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 00:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мудрое устроение нашего тела»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Королева (УИ 285192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД