Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке «Музыка осени»

Екатерина Евгеньевна Морозова
Конспект НОД по музыке «Музыка осени»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

– формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях,

– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,

Публикация «Конспект НОД по музыке „Музыка осени“» размещена в разделах

– развивать творческое мышление, фантазию.

Познавательное развитие:

– познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.

Речевое развитие:

– активизировать словарь детей по теме «Осень»,

– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,

– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».

Социально-коммуникативное развитие:

– овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки,

– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

– продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Физическое развитие:

– координацию движений,

– развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

практические: упражнение на дыхание, физминутка «Шу-шу-шу», игра «Листопад»;

наглядные: слушание музыки; презентация «Осень в живописи»

словесные: чтение художественных произведений (загадка, стихотворение А. С. Пушкин «Унылая пора»).

Оборудование: презентация «Осень в живописи», музыкальный центр, диск с записями «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; картонные листочки, шапочки с листьями дуба, клёна, рябины.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Шу-шу-шу»

Игровая Подвижная игра «Листопад»

Коммуникативная Отгадывание загадки, вопросы

Музыкальная Слушание «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осен-няя песнь», исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс», распевка «Ау», подвижная игра с музыкальным сопровождением

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем от-правиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Дети отвечают: Осенью Правильно отгадывают загадку и называют время года осень.

2. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Слайд картина осенней природы.

Муз. рук. читает ст. «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин

Как красиво в своём стих-ии поэт А. С. Пушкин говорит об осени! Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? Ну что ж, тогда в путь! Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети садятся на стулья. Перед детьми демонстриру-ются слайды «Красивые картины природы».

Дети слушают «Осень» А. Вивальди Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Верно употребляют суще-ствительные, глаголы в простых предложениях.

Внимательно слушают «Осень» А. Вивальди, не отвлекаясь на посторон-ние предметы.

3. Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал вели-кий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом ком-позитора. Слайд картина И. И. Ле-витана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Зо-лотая осень». Её написал рус-ский художник И. И Левитан.

Какие краски использует Леви-тан в своей картине?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Демонстрируют получен-ные знания о музыке и живописи.

4. Упражнение на дыхание

Как легко дышится осенью, воз-дух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет 1, 2 – вдох через нос

3, 4 – выдох через рот. Выполняют упражнение на дыхание Демонстрируют навыки проведения дыхательной гимнастики.

5. Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я пред-лагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки осени.

Физминутка «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

(Шуршат листиками в руках).

(кружатся)

(водят руками вверху, следят глазами)

Дети поют песню

«Осенний вальс»

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Согласовывают речь с движениями.

Развивают общую мото-рику.

6. Распевка Ау

(автоматизация «А», «У»)

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как за-блудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потеря-лись, как детей найти собрать? Будем голосом искать. Муз. рук. поет: Ли-за, Ау…

– Ва-ня, Ау… и т. д.

Лиза отвечает – Ау-ау.

Ваня – Ау, Ау.

Осваивают навыки прове-дения распевки Ау (авто-матизации звуков «А», «У»)

7. Фонограмма щебетания птиц. Слайд картины осени.

Посмотрите на экран. Какая яр-кая, разноцветная осень. Осен-ние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, поду-майте и скажите: какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Слайд: картина «Поздняя осень»

Какая ещё осень бывает? А если бы вы были композиторами, ка-кую бы по характеру музыку со-чинили для данной картины?

Звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь» /слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убран-ная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелко-го дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что кра-сота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. А для чего нужна зима? Какая осень у нас сейчас?

Но вы не грустите, вы уже знае-те, что всё возвращается. Да, зи-мой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цве-ты. Всему своё время. Нам нуж-но научиться просто, ждать.

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя

Дети поют песню «Ласковая осень»

Отвечают на вопросы воспитателя:

Чтоб природа отдохнула

Поздняя

Поют выразительно, эмо-ционально интонационно верно передавая характер песни.

Правильно сравнивают периоды осени, исполь-зуют в активной речи прилагательные.

Правильно образуют грамматические формы.

8. Подвижная игра «Листопад» :

быстрее собрались у своего дерева. Муз. рук. повторяет игру со сменой детей-деревьев. Напо-минает о безопасности движения во время игры (не наталкиваться друг на друга). Дети по желанию вызыва-ются на роли деревьев: дуба, клена, рябины. На 1 часть музыки выполняют пока-чивание руками из стороны в сторону, изображая ма-ленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце 2 части, бросают листья вверх, затем подбирают любой и бегут к дереву, лист которого им достался. Дети хорошо слышат и раз-личают 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передают в движении согла-сно правилам игры, демон-стрируют хорошее качество движений (легкий бег, ори-ентировку в пространстве (бегают врассыпную). Дви-гаются согласно с правила-ми безопасности (не натал-киваются друг на друга).

9. Итоги занятия

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понрави-лось?

- А что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занима-лись, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек КюизенераИнтегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера Музыкально - образовательная деятельность: интеграция музыки, художественного творчества, познания, социализации, чтения художественной.

НОД в старшей группе «Музыка осени»НОД в старшей группе «Музыка осени» Интегрированное занятие в старшей группе "Музыка осени" Интеграция образовательных областей: Художественное творчество; Речевое развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Музыка осени»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 07:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД