МААМ-картинки

НООД «Мы друзья-товарищи» по социально-нравственному воспитанию

Галина Сильнова
НООД «Мы друзья-товарищи» по социально-нравственному воспитанию

Мы друзья-товарищи

Программное содержание:

Образовательные: обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию (изображать героев сказки с помощью мимики, жестов). Учить детей передавать характеры героев движениями. Учить детей создавать эмоциональные образы. Формировать у детей понятие о моральных представлениях. Учить отображать отрицательных и положительные черты характеры героев.

Публикация «НООД „Мы друзья-товарищи“ по социально-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной перцепции, социальной компетенции, развитие связной речи, мышления и воображения.

Воспитательные : формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств.

Ход НООД

Входят дети здороваются с гостями. Встают в круг.

Игра «Приветствие»

Цель: давайте поприветствуем друг друга.

Выбираем ведущего (кто-либо из детей). Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладошками ребенка со словами «Здравствуй, имя ребенка». Ребенок отвечает «Здравствуй… и называет имя ведущего». Ведущий проходит по всему «детскому кругу».

Воспитатель. Вы друг друга хорошо знаете, в эту группу ходите давно и у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка? Во что ваш друг одет? Какие у него волосы? Какая прическа? А мы попробуем отгадать, кто это? (Задание выполняется по желанию детей, 3 – 4 человека).

Вывод: описали своих друзей подробно, интересно… Знаете друг друга хорошо. (хвалит). А по голосу вы сможете узнать своих друзей?

Игра «Кто позвал?»

Дети в кругу. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди, называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал?

Вывод: хорошо описали своих друзей. И по голосу хорошо умеете отгадать и узнать своего друга. Молодцы.

Воспитатель. Почему вы дружите и любите своих друзей?

Ответы детей:

- Мне интересно со своим другом;

- Мы весело играем с ним;

-1-

- Он не жадный, делится своими игрушками;

- Мы живем в одном доме, и он приходит ко мне в гости;

- Он мне всегда помогает застегивать пуговицы;

- Он делится чем-то вкусным.

Вывод: с другом весело, интересно, с ним всегда хорошо. Дружба - это еще забота друг о друге. Нужно любить друг друга.

Воспитатель. А теперь я предлагаю позвать в гости сказку. Как бы вы ее позвали?

- Сказка приди к нам;

- Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам интересного расскажи;

- Сказка, сказка, приходи пожалуйста!

Воспитатель. Сказка обязательно придет ведь вы так хорошо ее позвали и даже волшебное слово произнесли. Какое? (пожалуйста).

Звучит сказочная музыка

Дети кружатся под такт музыки (музыка заканчивается).

Воспитатель. Вот мы и оказались в сказке и превратились в сказочных героев.

Рома – ты зайчик (одевает шапочку);

Вадим – медвежонок (одевает шапочку).

Они живут в лесу. А в лесу много деревьев, листьев, грибов, цветов, ягод. Карина превращается в ягоду. Саша в большое могучее дерево. Артем – в шишку, Саша – в грибок, Айгуль – в цветок.

Воспитатель. Жили-были в лесу зайчик и медведь. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его, полюбовался. Пошел дальше. Смотрит, листик зеленый, молодой, что это, под листиком… Ой! Ура! Гриб! Положил его в карман и подумал, может быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил шишку на веточку, птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка! Да какая спелая, попробовал. Ах, вкусно!

А в это время по лесу шел медвежонок. Увидел цветок, вот еще мешается под ногами – затоптал его. Пошел дальше. Ну-ка, что это, такое? А грибок… Ногой ударил его, как мячик… Ух, полетел! Листик – сорвал его. Вот так! А это что? Шишка… Замахнулся, бросил ее далеко. Вот это да! А это ягода, спелая. Сорвал и съел.

Вывод: Так по лесу прошлись – прогулялись зайка и медведь. Что вы скажите об этой прогулке? Подумайте? Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему? Кто из героев, вам понравился? А кто нет? Почему? (ответы детей).

Игра «Я не хочу дружить»

Дети сели на стульчики. Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением чувств (эмоций). Дети называют, какие эмоции соответствуют этим схемам и пытаются изобразить на своем лице, а затем уже называют соответствующее чувство (выражение лица).

-2-

Дети должны так же сказать с какими изображениями на картинках… им не хочется дружить и почему?

Вывод: не хотели бы дружить с грустными, злыми, недовольными. Дружат с радостными, спокойными, веселыми.

Воспитатель. Наше занятие на тему «Мы друзья-товарищи» подошло к концу. Я хочу, чтобы вы попрощались.

Игра «Всем, всем до свидания!»

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат «Всем, всем до свидания!» и убирают кулачки.

-3-

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Мы друзья-товарищи» по социально-нравственному воспитанию
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД