Лучший педагог года

НОД «Мы на севере живём» в старшей группе

Надежда Морозова
НОД «Мы на севере живём» в старшей группе

Морозова Надежда Николаевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад №13 «Родничок»

города Мегион

Ханты – мансийский автономный округ

Конспект сюжетной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей в возрасте от 5 до 6 лет, «Мы на севере живём».

Программные задачи:

-упражнять в ходьбе скользящим шагом;

-продолжать учить в пролезании в обруч правым и левым боком;

-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Публикация «НОД „Мы на севере живём“ в старшей группе» размещена в разделах

-закрепить прыжки через шнуры прямо и боком;

-формировать у детей правильную осанку, чувство равновесия;

-воспитывать интерес к физической культуре.

Предварительная подготовка:

Физкультурно-оздоровительная работа во всех видах деятельности:

-физкультминутки;

-утренняя гимнастика;

-физкультурные занятия;

-подвижные игры;

-беседы о животном мире живущих в северных лесах, рассматривание иллюстраций животного мира.

Инвентарь: обручи (2-3шт., гимнастическая скамья, набивные мячи (2шт., шнуры короткие (6-8шт.).

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся полукругом.

Инструктор: ребята назовите животных, которые живут в наших северных лесах?

Ответы детей: медведи, белки, зайцы, олени, рыси.

Инструктор: ребята, а вы хотите побывать в нашем лесу?

Ответ детей: да!

Инструктор: сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу.

I часть: ходьба, ходьба широким скользящим шагом со взмахом рук («лыжник). Бег с высоким подниманием бедра («бег оленя», ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни («медведь», прыжки влево, вправо «змейкой» («зайчик путает следы»).

II часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. «Олень» : и. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой, ладони раскрыты наружу, вернуться в и. п. (6-7раз);

2. «Охотник на лыжах» : и. п. : основная стойка, полуприсед, правая рука вперёд, левая назад; перемена положения рук. (20-30 сек) (4-5раз);

3. «Рысь» : и. п. : стоя на коленях, упор на кисти рук, руки прямые, тело параллельно полу. Отвести корпус назад, согнуть руки в локтях до упора, вытягивая шею, сохраняя лёгкий изгиб спины, вернуться в и. п. (6-7раз);

4. «Охотник спускается с холма» : и. п. : стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Присесть, руки отвести назад, голову держать прямо, вернуться в и. п. (6-8раз);

5. «Охотник высматривает добычу» : и. п. : присесть, упор на кисти рук, отвести правую ногу в сторону, то - же левой ногой, вернуться в и. п. (5-6раз).

6. «Заяц с горы кувырком» : и. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за голову. Непрерывные перекаты со спины на живот и в обратную сторону, (6-8раз);

7. «Зайки на полянке»; и. п. : стоя, руки перед грудью, прыжки на двух ногах на месте. В чередовании с ходьбой на месте. (2-3раза).

Дыхательное упражнение: «Сдуем пушинку» : и. п. : стоя, руки перед лицом, дуем на ладошки (3-4 раза).

Основные виды движения.

1. «Охотник в тайге».

Пролезание в обруч правым и левым боком (2-3 раза).

2. «Охотник на болоте».

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи (2-3 раза).

3. «Белки прыгают».

Прыжки через 6-8 коротких шнура, правым и левым боком (2-3 раза).

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на своё место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев мяч. Тех, в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных. Для игры (во избежание травм) лучше использовать поролоновые мячи.

III часть:

Игра малой подвижности: «Холодно – тепло»

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Инструктор:

Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Мишки на севере»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Мишки на севере» Конспект НОД по изобразительной деятельности для 2 группы раннего возраста. Тема «Мишки на Севере» Задачи: учить детей в сотворчестве с.

Фотоотчет о выставке поделок «Белые мишки на севере в новый год»Фотоотчет о выставке поделок «Белые мишки на севере в новый год» - Оригинал взят их фильма, Умка. Белого медведя навивают по-разному: северный медведь, полярный мишка, а северные народы зовут нанук или.

Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы на Севере живем!» РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТЕФАНЕНКОВА.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты «Мишка на Севере» Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование с использованием ваты) «Мишка на Севере» Муниципальное дошкольноеобразовательное.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Как живётся животным на Севере» Конспект НОД по окружающему миру в 1-ой младшей группе «Как живётся животным на Севере». Цель: продолжать знакомить и закреплять знания.

Конспект НОД в средней группе «Посёлок, в котором мы живём» - Жить – Родине служить. - Родина-мать, умей за неё постоять. Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Мастер-класс «Мишка на севере. Аппликация из шерстяных ниток»Мастер-класс «Мишка на севере. Аппликация из шерстяных ниток» Аппликация - это один из самых увлекательных, эффективных и простых видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы на севере живём» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД