МААМ-картинки

НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе

Марина Султанова
НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе

Старшая логопедическая группа

Цель:

формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:

-с основными документами по защите прав человека,

-формирование чувств собственного достоинства, осознание своих прав;

Публикация «НОД „Мы тоже имеем права“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.

- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.

-развивать у детей ритмический слух.

Предварительная работа:

1. Беседы:

1.1 «Что значит иметь свой дом»

1.2 «Человек человеку брат»

2. Составление рассказов

2.2 «Моя семья»

2.3 «Такие разные дети»

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

3.1 «Ваши права дети»

3.2 Изготовление альбома «Мой друг»

4. Выставка рисунков «Мой лучший друг»

5. Фотовыставка «Семейный отдых».

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»

Дети входят в зал, встают полукругом.

Вед: Ребята, вы знаете, что все мы живём на одной огромной платете,

которая называется Земля.

Наша земля круглая и живут в ней люди разных национальностей. (слайд)

- Кто знает, а как называется наша Государство?

Дети: Россия!

Вед: Да наше государство Россия.

В Кремле находится президент В. В. Путин и правительство, которое издаёт

много разных законов.

Но есть и другие страны

И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек, а чего делать нельзя.

Вед:Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Вед:Скажите в какой книге записаны детские права?

Дети : В книге «Конвенция о правах ребёнка»

1 реб: Права нам каждому даны.

И по ним мы все равны.

Но каждому Родина дороже.

Важно то, что мы не схожи.

2 реб:Права нам каждому даны.

И мы счастливы должны.

Имеем право обучаться,

И лечиться, и общаться

Вед: Посмотрите ребята, на столах лежат разрезные картинки.

Вам нужно разделиться на 3 команды, быстро и правильно их собрать, и назвать какое право у вас получилось.

Звучит музыка дети работают в командах.

Музыка затихает…

Вед: Ну, что, кто первый.

-Какое право получилось у вас?

Ответ детей

(Показать слайд №2 «Право на образование»)

-А какое право получилось у вашей команды?

Отве детей

(Показать слайд №3 «Право знать своих родителей и право на их заботу»)

Вед: А какое право получилось у вас?

(Показать право№4 «Право на медицинское обслуживание»)

Вед: Правильно ребята, молодцы справились с заданием!

- Скажите пожалуйста, кто знает пословицы или поговарки о семье?

Ответы детей( 2-3 чел)

Вед: А теперь давайте сделаем с вами большой, большой круг и поиграем в музыкальную игру «У Оленя дом большой»

Вед: Какое право мы сейчас с вами использовали?

Ответы детей

(Показать слайд№5 «Право на жильё и его неприкосновенность»

Вед: Правильно ребята,каждый должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Поэтому должен обязательно знать свой домашний адрес.

-Рома скажи свой домашний адрес.

-Максим назови ты, свой домашний адрес.

Вед : Молодцы!

Вед: Россия, ребята многонациональное государство,

В котором живут, много разных народов (показать слайд №6 «Право на

национальную самобытность, родной язык»)

- И в нашей группе есть русские, башкиры, татары, и казахи.

Все вмести, дружат,играют, занимаются.

-Диана, скажи как звучит слово бабушка на казахском языке?

Радмир, как звучит слово сынок на татарском языке?

Дамир, а как звучит слово мама на башкирском языке?

Вед: Как необычно и красиво звучат слова правда, ребята?

Наши дети знают нетолько русский язык но и свой национольный.

Звучит индейская музыка

Вед: Ребята скажите что это за звуки?

Ответы детей

Вед: Правильно! Это звуки индейцев.

Посмотрите у меня есть волшебная коробочка, в ней деревянные палочки

они у нас волшебные, с их помощью можно покалдовать, во так.

- Мы сейчас с вами превратимся в индейцев. В индейцев из племени… УМБА-ЮМБА, магическими движениями палочек индейцы из племен «Умба-юмба»вызывают своих лошадей. Индейцы садятся на лошадей верхом и отправляются на охоту : (дети стучат ритмично палочками по полу имитируя топот котыт. Озвучивают щёлконьем языка.)

В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога (крокодила, мамонта) и закололи добычу: со звуком «у-у-у-у» ритмичными движениями в воздухе имитируют удары «копья»

В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца ( поднимают руки вверхи произносят заклинания: «ахала, махала, абахала»)

Вечером индейцы развели огонь в очаге: (перекатывают палочки в ладонях,

сварили еду (мешают в котле еду,

и подкрепились (погладить живот)

С наступление второго дня, индейцы вновь отправляются на охоту : (стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлконьем языка)

Целый день индейцы провели в пути, устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы: (сложить руки перед глазами трубочкой, и увидели на горизонте…. крокодила., игра повторяется.

Так прошёл второй день охоты.

Вождь племени собрал своих индейцев и сказал : Вы хорошо поохотились, день был трудным, всем пора отдохнуть. А снаступление нового дня, мы с вами отправимся в прекрасную долину гор, чтобы посмотреть, как расцветают ночные цветы. Их лепестки тянутся не к сонцу, а к лунному свету. Но это будет новая история, которую я расскажу в следующий раз.

-Вам понравилась игра. Давайте, мы с вами уберём волшебные палочки обоки в нашу волшебную коробочку.

Устали охотники проделали долгий путь,

Пора отдохнуть.

Давайте мы с вами закроем глаза, и представим, что мы лежим на берегу моря, на тёплом песочке, светит лосковое солнышко, дует нежный ветерок, слышны голоса птиц, волны бьются о берег.

Каким правом мы с вами воспользовались?

Правильно, мы воспользовались правом на отдых.

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.

Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.

Вед: – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!

Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.

ВЕД : – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, нам в этом поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.

Вед: – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра, готовы? Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете, как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц) .

Вед: – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Вед: – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.

Вед: – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.

Дети – 1 реб: Конечно нет.

2 реб. И не важно кто, наши родители.

3 реб. И в кого мы верим?

4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.

Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.

Вед: – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к ребятам. У них у всех есть имена, у каждого свое.

Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.

Вед:– Вы согласны, что вы все одинаковые?

Дети – Нет.

Вед:– Докажем это Б. Яге.

Вед: - У одного ребенка тёмные волосы и карие глаза, как у Вероники, она красивая, умная девочка

- А другой ребенок светловолосый, он очень веселый и ловкий. –Данил,

Эта девочка. послушная, ответственная, зовут её Катя,

Посмотри Б. Этот ребёнок с большими глазами, он очень подвижный, зовут его Данил.

Вед: – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показать слайд №8 Право на Имя) .

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.

Вед: ребята, представимся Б. Яге?

Вед: А эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором повторяют.

Вед: – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Вед: – Это еще почему?

Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Вед: – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.

Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на, питание, лечение, обучение.

Вот видишь Б. Я ты совсем ничего не знаешь.

Вед: – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (Показать слайд №8 «Право на любовь»).

А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?

– Да

Давайте, мы с вами тоже подарим частичку своей любви Бабе Яге.

Мы построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку, готовы?

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами.

Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.

ВЕД : – Нам пора возвращаться ребята.

- Садитесь на наш волшебный ковер и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.

Вед: – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг

. -До свидания!

Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.

Вед: – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза. (звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Вед: – Понравилось вам путешествие.

Вед : Люди должны любить друг друга, уважать, сопереживать, дружить.

Давайте и мы с вами станцуем танец дружбы «Я от тебя убегу»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Осенний утренник в старшей логопедической группеОсенний утренник в старшей логопедической группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД