Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»

Елена Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема НОД: «Мы знаем свои права

Возрастная группа : дошкольный возраст (5-6лет)

Выполнила Миронова Е. Г.

Направление развития (образовательная область) : познавательное развитие (нравственно-правовое воспитание).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы знаем свои права!“» размещена в разделах

Цель: систематизация представлений детей о правах ребёнка (на жизнь, имя, досуг, семью, медицинскую помощь, жильё, образование, защиту от жестокого обращения).

Задачи:

Образовательная: формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы; закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности; побуждать к самостоятельности суждений, умению делать выводы.

Развивающая: - развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, стремление быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, конструктивная.

Словарная работа: Конвенция, право, обязанности, неприкосновенность, досуг, жестокое обращение, образование.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации, дидактические игры, отгадывание ребуса, конструктивно- модельная деятельность, поисковые и проблемные вопросы детям, физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Права ребенка в народных сказках», ребус, предметы: медицинские инструменты, школьные принадлежности, свидетельство о рождении, знаки «Права ребенка» комплект по количеству детей, «Ромашка» на каждого ребенка., шляпа.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", русские народные сказки: "Снегурочка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Морозко».

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка.

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребенка».

Ход НОД

Как хорошо, что есть Закон

Ведь он нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами, а также не нарушать права других людей.

Как называется закон, в котором написаны права ребенка? (Ответы детей. Конвенция о правах ребенка).

Воспитатель: Какое первое право вы имеете? (ответы детей. Право на жизнь.)

В. : Право на жизнь.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

В. : Какое еще право имеет ребенок сразу после рождения? (Ответы детей. Право на имя.)

В. : В каком документе записано право ребенка на имя? (Ответы детей. Свидетельство о рождении)

В. : Для чего нужно имя? (Ответы детей. Чтоб нас не перепутали, различали)

Когда вы вырастете, как вас будут называть? (по имени и отчеству)

В. Что такое отчество и фамилия? (Ответы детей.)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

В. : Отгадайте, ребус и назовите следующее право ребенка.

(Ответы детей. Семья)

В. : Расскажите мне, что это за право? (Ответы детей. Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

сказать?

В. : Назовите пословицы про семью.

«Без семьи нет счастья»;

«Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Если есть отец и мать, так ребенку благодать»;

«В гостях хорошо, а дома лучше»;

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»;

«Сердце матери лучше солнца греет»;

«Нет друга нежнее матери».

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребенок: Я заправляю постель.

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Скажите, а вас не заставляют выполнять тяжелую работу или чтобы вы зарабатывали для всей семьи деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Отсюда следует следующее право – дети не должны работать вместо взрослых, а лишь только помогать им в домашнем труде.

Вот вы помогли по дому маме, ну и, конечно, же устали. Что вы будете делать дальше? (отдыхать)

В. : А как вы будете отдыхать? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

В. : О каком праве можно здесь сказать? (ответы детей – право на отдых)

В. : Какое еще право ребенка вы знаете? (Право на дом, жилище)

Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».

Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:

Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).

В. Какое право напоминают вам эти предметы - градусник, фонендоскоп, шприц? (Ответы детей. Ребенок имеет право на медицинскую помощь).

В. : Чтобы быть здоровыми мы выполним физминутку «Юные спортсмены»

Физкультминутка «Юные спортсмены» :

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать, (Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко вдаль его метать, (Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)

В. : Какое право вам напоминают эти предметы – Букварь, тетрадь, карандаши? (Ответы детей. Право на образование)

В. : А сейчас мы поиграем в игру: «Угадаете – увидите!»

Я буду называть право ребенка, а вы должны вспомнить и назвать сказки, где это право было нарушено.

-Вспомните сказки, в которых нарушались права на жизнь и на свободу!

(«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»).

- А в каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»).

- Назовите сказки, в которых нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко»).

- В какой сказке описано право на медицинский уход? («Айболит»).

- В какой сказке описывается жестокое обращение? («Приключение Буратино», «Бармалей»).

Воспитатель: У вас на столах лежат ромашки. Серединка каждой ромашки – ваша фотография, а лепестки пустые. На тарелочках лежат разные знаки. Выберите те, которые обозначают права ребенка. Наклейте на каждый лепесток по одному знаку.

В. : Какие красивые ромашки у вас получились. Я думаю, теперь вы не забудете о своих правах и расскажете о них своим родителям.

В заключении дети прочтут стихотворение:

Документ про меня.

Есть документы разные,

Серьезные и важные,

Один из самых главных-

Конвенция о детях.

И соблюдать должны ее

Все взрослые на свете.

Зачем конвенция нужна?

Чтоб самый юный гражданин

Не находился бы один;

Чтоб помощь получал всегда,

Когда случится с ним беда.

Когда рождается малыш,

Его обязаны назвать,

Должны ухаживать за ним

И никогда не обижать.

Играть, учиться, отдыхать

Хотят все дети на планете,

Об этом каждый должен знать

И их права не нарушать!

Зачем Конвенция нужна

Чтоб под защитой были дети.

И соблюдать ее должны

Все взрослые на свете!

Рефлексия

В. : О чем мы сегодня говорили?

Как называется документ, где описаны права детей?

Назовите права, которые вы запомнили?

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 22:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД