Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе «Наша Родина — Россия. Защитники Отечества» (1 фото)

Горшкова Ольга
Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе «Наша Родина — Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 о. в.» города Магнитогорска

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Публикация «Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе „Наша Родина — Россия, Защитники Отечества“» размещена в разделах

Воспитатель: Горшкова Ольга Николаевна.

Магнитогорск 2020

«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Программное содержание.

Цель: сформировать представление об армии

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.

2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?

3. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

4. Закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации.

Развивающая:

1. Формировать у детей представление о Руси. Познакомить со снаряжением русских богатырей.

2. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развивать память, внимание и сообразительность.

4. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

1. Формировать у детей представление о российской армии, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; патриотизм, гордость за свою страну, желание защищать свою Родину.

2. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предметный словарь (имя сущ. Кто, что это) Объясняем значение незнакомых слов: Армия, враг, победа, страна, защитники, воины, пехота, танкист, корабль, пограничник, летчик, солдат и т д.

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие) : Русские, российские, доблестные, отважные, храбрые, смелые, сильные и т. д.

Глагольный словарь (Что делают) : Защищают, охраняют, маршируют, стреляют, побеждают, воюют, бьются и т. д.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы:

- Картины из серии «Защитники Отечества»

-Иллюстрации с изображением русских пейзажей.

-Иллюстрации с изображением различных родов войск.

-Предметы армейского обмундирования: каска, пилотка, бескозырка.

-Одежда богатыря: шлем, плащ, нагрудник, щит и меч.

Предварительная работа.

Беседы о Родине. Заучивание пословиц о Родине.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, фотографии показывающие будни армии.

Ход занятия.

1 часть :Ознакомление с окружающим.

Воспитатель: Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором : Россия, Русь.

Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: - Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор. Ответов на этот вопрос может быть много:

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад,

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.

Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.

— Что видим мы на русских пейзажах?

На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихо-творение о Родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали –Россия.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в наше время и в давние времена.

Раньше защитников Отечества называли богатырями. Они носили совсем другую военную одежду – доспехи. На голове шлем – железный, у меня он не настоящий, но какой же формы, одет в кольчугу – рубашка из железных колец, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.

Вот эти доспехи русских воинов можно потом рассмотреть на этих иллюстрациях.

Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

— Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы,пехотинцы и т. д.)

— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск (Предположения детей.)

— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время (Предположения детей.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время (Предположения детей.)

— Солдаты тренируются.

— Учат и тренируют солдат офицеры

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать (Тренироваться.)

Какая одежда была у солдат?

Каска, пилотки, защитного цвета костюмы,

Какое снаряжение, с чем они учатся воевать?

Автоматы, бронежилеты, гранаты.

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

2 часть : Аппликация «Открытка для папы»

- Все ребята молодцы! Из каждого получится хороший защитник : кто-то станет летчиком, кто-то - моряком, кто-то - танкистом. Вы будете защищать и охранять нашу страну Россию. И 23 февраля мы будем поздравлять и вас с Днем защитника Отечества, готовить подарки.

А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников – пап и дедушек.

Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Открытка для папы». В конце занятия рассматриваются выполненные работы).

Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Я вам подарю ленточки с цветами Российского флага, на следующее занятии мы поговорим о нём.

Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе «Наша Родина — Россия. Защитники Отечества»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД к 23 февраля во второй младшей группе «Наша Родина — Россия. Защитники Отечества»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД