МААМ-картинки

НОД «На лесной полянке»

Светлана Павлова
НОД «На лесной полянке»

ГБОУ Самарской области СОШ №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области - СП д/с «Звездочка»

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

НОД «На лесной полянке»

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «НОД „На лесной полянке“» размещена в разделах

• Закрепить умение соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности, навыки изобразительной деятельности. (Художественно- эстетическое развитие);

• Закрепить знания о пищевой цепочки в природе, формировать представление о правилах поведения в лесу (Познавательное развитие);

• Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие)

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Материал: Силуэты птиц (синицы, дятла, воробья) и диких животных. жёсткая и мягкая кисти на каждого ребёнка, клей, пластилин, бумажное и соленое крашеное тесто, кусочки рванной цветной (коричневой, оранжевой) бумаги, мелко нарезанная цветная шерстяная нитка (коричневого, оранжевого и белого цветов, салфетка - для каждого ребенка,

Методы и приемы:

словесные : Вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка;

наглядные: Рассматривание силуэтов птиц,

практические: Моделирование,

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

Логика непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на «сороку» (из бумаги, залетевшую в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Кажется, она чем-то встревожена и зовет нас за собой. Давайте пойдем за ней.

(Птица выводит детей на «лесную полянку»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, птица привела нас на лесную полянку. Но что-то с полянкой не так. Как вы думаете, что?

ДЕТИ: : На полянке не видно лесных обитателей : диких животных и птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких животных и птиц вы могли бы увидеть на полянке?

ДЕТИ: Волка, лису, зайца, кабана, лося, белку, синичку, ласточку, воробья, скворца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте спросим у сороки, что же случилось? Куда подевались лесные обители?

(звучит запись стрекочущей сороки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сорока рассказала, что лес посетили туристы. Они нарушили правила поведения в лесу, и поэтому дикие животные и птицы покинули свои жилища: кто гнезда, кто норку, а кто своё логово). Ребята, нужно рассказать людям о правилах поведения в лесу, в природе.

(Воспитатель предлагает детям каждому взять знак, напоминающий о правилах поведения в лесу и рассказать о нем).

ДЕТИ: Этот знак запрещает разорять гнёзда.

Этот знак запрещает разводить костёр в лесу.

Этот знак запрещает рубить деревья.

Этот знак запрещает разбрасывать мусор в лесу.

Этот знак запрещает включать музыку в лесу и шуметь.

Этот знак запрещает рвать без надобности растения в лесу.

Этот знак запрещает брать с собой в лес собак весной и в начале лета, когда размножаются животные, так как собаки инстинктивно разоряют гнёзда и уничтожают малышей животных.

Этот знак запрещает ловить красивых бабочек и насекомых.

Этот знак запрещает ловить и уносить домой диких животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте исправим ошибку, которую совершили люди.

(Воспитатель предлагает детям изготовить из материала для творческих работ лесных обитателей и заселить ими полянку. Ребёнок сам выбирает материал для изодеятельности и способы его изготовления. В процессе творческой деятельности воспитатель следит за качеством выполнения поделки, если нужно использует приемы, необходимые для достижения цели в намеченной деятельности ребенка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, разместите хищных диких животных слева от ёлки, а травоядных диких животных справа от ёлки.

(Если какое либо из диких животных не будет выполнено, то воспитатель должен сказать следующее:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какое дикое животное отсутствует на лесной полянке?

ДЕТИ: Отсутствует заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы обязательно выберем время и сделаем зайца, ведь если мы исключим его из природы, что может произойти?

ДЕТИ: Мы можем нарушить пищевую цепочку в природе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, и это может привести к экологической катастрофе: животные будут погибать от голода).

(Стрекочет сорока, воспитатель сообщает детям, что птица благодарит детей за спасение природы, что теперь ей не будет одиноко, и весь птичий хор дарит детям свою веселую трель).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» МБДОУ «Михайловский детский сад» Физкультурный досуг «На лесной полянке» Для старшей возрастной группы Подготовила: Кирсанова Татьяна.

Коллективная работа «На лесной полянке».Коллективная работа «На лесной полянке». Цель работы: Развитие творческих способностей ребенка, умение воссоздавать воображаемый мир с помощью бумаги, красок, ножниц, клея. Привитие.

Конспект НОД «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи "На лесной полянке" Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке»Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.

Оформление умывальной комнаты «На лесной полянке»Оформление умывальной комнаты «На лесной полянке» В нашем ДОУ прошел конкурс на лучшее оформление умывальных комнат. Группа "Солнечные лучики" приняла в нем активное участие (воспитатели.

Сценарий «Новый год на лесной полянке» Новогодний утренник «Новый год на летней полянке» Действующие лица: ведущая, Зима, Кикимора, Водяной, Снегурочка (взрослые, Русалочки,.

Сценарий развлечения «На лесной полянке» Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «На лесной полянке» Оборудование: декорации лето (солнце, цветы, птицы, насекомые) Под музыку дети.

Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Медвежата на лесной полянке»Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Медвежата на лесной полянке» Цель: Наклеить готовые заготовки в контур, изображенный на листе бумаги. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На лесной полянке»
Опубликовано: 4 января 2017 в 11:37
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД