МААМ-картинки

НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши добрые дела»

Твердякова Лариса
НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши добрые дела»

Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Задачи

• Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь и доброту; что вежливость - это хорошее качество человека.

Публикация «НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций „Наши добрые дела“» размещена в разделах

• Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; говорить друг другу комплименты. Учить детей рассказывать о личной помощи в своей семье. Развивать связную речь, память, мышление.

• Воспитывать дружелюбие, вежливость и обходительность

Материал и оборудование: четыре стула; стол с карандашами и раскраской, детская посуда; ширма, отделяющие комнату от кухни; бумажные сердечки, корзинка; ноутбук, проектор, экран, интерактивная презентация.

ХОД

Театрализованная инсценировка по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее»

(Сцена: мама сидит на стуле и шьёт, сестрёнка за столом и рисует, няня моет посуду и ставит на стол, Трезор ждёт за кулисами.)

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. (Имитирует движения по тексту.) Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. (Садится за стол.) Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. (Юрик удивленно смотрит на маму и пожимает плечами.)

Логопед. Ребята, как вы думаете, получилось у Юрика сделать что-нибудь хорошее, доброе? Почему? (Потому что он нагрубил сестренке, бабушке и Трезорке.)

Игровая ситуация «Как помочь Юрику стать добрым?

Логопед. Как же помочь Юрику стать добрым? (Надо делать добрые дела. Надо быть вежливым, отзывчивым, ласковым, дружным, трудолюбивым)

Дидактическая игра «Дерево добрых дел»

Логопед. Да, вы правы. Давайте поможем Юрику посадить дерево добрых дел в своем дворе.

(На слайде появляется дерево без листьев)

Логопед. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? Когда вы будете называть ваши добрые дела, на дереве будут появляться листочки. Чем больше добрых дел вы вспомните, тем красивее будет дерево.

(Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а на дереве появляются листья. Юрик «благодарит» детей за помощь.)

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Логопед. Вы говорили, что нужно быть вежливыми. Я предлагаю вам «сложить» в сумку вежливые слова в виде сердечек и подарить Юрику эту сумку. Кто знает вежливые слова возьмите сердечки и назовите свое слово.

(Звучит музыка Поля Мориа.

Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д. Юрик «благодарит» детей за помощь.)

Подвижная игра "Будь внимателен"

Юрик. Ребята, я придумал игру! Правила такие: я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову вежливое слово. Согласны?

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Социально-коммуникативная игра «Комплименты».

Логопед. Ребята, вы знаете, что такое комплименты? Комплимент – это форма похвалы, выражение одобрения, уважения, восхищения, приятные слова и положительные отзывы. Большинство людей по-доброму относятся к комплиментам. Еще бы! Комплименты поднимают настроение, улучшают отношения между людьми. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Я первая скажу комплимент своему соседу Юрику: «Юрик, ты сегодня принял важное решение – сделать что-нибудь доброе и стараешься этому научиться!»

(Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.)

Логопед. Вот видите, как всем нравятся комплименты!

Интерактивная игра «Угадай добрых героев»

Логопед. Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадайте добрых героев.

(Если дети отгадывают героя сказки, то он появляется на экране.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

С очень длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Логопед. Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Логопед. Теперь вы знаете, как помогать другим? Что вы чувствовали, изображая героев истории? О чем думали в тот момент? Что хотелось сделать в этой ситуации? Что сделали, чтобы разрешить эту ситуацию?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Фотоотчёт «Добрые дела»Фотоотчёт «Добрые дела» Проведение благотворительных акций в канун Рождества традиция не новая и уже не в первый раз МАДОУ «Детский сад №4» принимает участие в.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» 2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево»Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево» «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела» Непосредственна образовательная деятельность по ФГОС в области «Социально — коммуникативное,» для второй младшей группы. Конспект НОД.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Технология развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР посредством авторских игр и практических игровых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши добрые дела»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:21
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД