Папки-передвижки

НОД с использованием песочных игр в младшей группе «Пирог для Мишки»

Анна Губань
НОД с использованием песочных игр в младшей группе «Пирог для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• формировать представления о свойствах песка

Развивающие задачи:

Публикация «НОД с использованием песочных игр в младшей группе „Пирог для Мишки“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук;

• развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, песчинки. свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

• развивать фантазию, воображение, мышление внимание. Закреплять умение рисовать по песку.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность при работе с песком ;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Игрушка -

столы и стулья на каждого ребенка;

• подносы с песком по количеству детей ;

песочница;

• цветной песок;

• магнитофон ;

• влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.

Воспитатель :Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения!»

Воспитатель : Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

П/И «Каравай» ( дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»

Воспитатель: Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные торт. Мишка будет очень рад.

Хотите угостить мишку? -А что мы будем делать? (купим, замесим тесто и испечем, слепим или нарисуем)

-Правильно, ребята, вы всё сказали. Но сегодня мы будем рисовать пирог на нашем волшебном столе. Подойдите к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним -

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5 Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

6 Кидать песок друг в друга нельзя.

7 После игры с песком – помой руки!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок

1. Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель : Погрузите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки какие?

Дети: Лёгкие

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим к мишке гостей.

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу

- Нарисуем мишке пирог!

-А какой формы бывают пироги?

-Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую) -Давайте мы пальчиком нарисуем круг.

-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)

-Хотите испечь пирог с ягодами?

-Какие ягоды вы знаете?

-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -, а с черникой., вишней., яблоком. ….)

-А какой мы испечём пирог? (Дети решают, из чего испекут пирог)

-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки.

Воспитатель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами. Дети рисуют ягоды на пироге.

- Вот какой вкусный и красивый пирог получился.

-Зайчонок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? Дети решают, что нужно его разделить на части. Преподаватель помогает разделить пирог. -Угощайся, Златочка! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для мишки» (познавательное развитие), лепка. Конспект занятия во второй младшей группе "Угощение для мишки" (познавательное развитие, лепка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему:.

«Угощение для мишки». Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ : «ПОЗНАНИЕ» Тема : «Угощение для мишки» Цель: 1. Закрепить свойства сырого.

Конспект сюжетного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Мишки» Конспект сюжетного занятия в первой младшей группе на тему: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МИШКИ» Выполнила Муз. рук. Полюдова. Н. В. Цель: дать понятие.

Конспект тематического дня «День рождение плюшевого мишки» в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие мишки Топтыжки» Конспект занятия по математике. Составила воспитатель Лаптева Л. В. Тема: "Поможем мишке Топтыжке" Цель: - Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у Пети, Мишки и зайки» Зал красиво украшен. Сияет солнышко, на полу декорации травы. В конце зала декорации пенька. Ведущая: Дети, сегодня мы пришли в гости к.

Спортивный досуг в 1 младшей группе «В гостях у Олимпийского мишки» (с участием родителей) Спортивный досуг в 1 младшей группе: " В гостях у Олимпийского мишки".(с участием родителей) Программное содержание. - Познакомить детей.

Занятие для 1 младшей группы «В гостях у мишки» Занятие для 1 младшей группе «В гостях у мишки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием песочных игр в младшей группе «Пирог для Мишки»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД