Папки-передвижки

НОД «Что мы знаем о космосе» (4 фото)

Наталья Чепурная
НОД «Что мы знаем о космосе»

НОД «Что мы знаем о космосе»

Задачи:

Образовательные.

Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности присущих людям этой профессии.

Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.

Упражнять в умении составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

Упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…».

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие.

Публикация «НОД „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах

Развивать детскую компетентность, речевую активность, обогащать словарь детей.

Развивать социально-личностную сферу ребё нка:

- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;

- умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные.

Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, за своих соотечествен-ников – первых покорителей космоса.

Воспитывать любознательность, активность, уважение к людям разных профессий космонавтики.

Воспитывать нравственные качества: умение прийти на помощь, отзывчивость, доброжелательность, побуждать детей оказывать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «музыка», «чтение худ. / лит.».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе, космических явлениях, космонавтах.

Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил».

Знакомство с картой Солнечной системы.

Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.

Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;

Т. И. Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

Чтение сказок : Маленький солнечный лучик. Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Д/игра «Что лишнее».

Подвижная игра «Космонавты».

Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

Разучивание физминутки «Планеты солнечной системы».

Заучивание стихотворения В. Степанова о Ю. А. Гагарине.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

В. – Дети какое знаменательное событие отмечала наша страна в апреле? (День космонавтики.)

В этом году исполнилось 57 лет со дня первого полета человека в космос. Мы с ва-ми много читали и беседовали по теме «Космос», а сейчас, я хочу проверить, что же вы запомнили о космосе?

- Как называется профессия, людей, которые летают в космос?

-Что делают, чем занимаются космонавты в космическом пространстве?

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

На экране появляются слайды на космическую тему, воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

В. – Правильно дети. Первым человеком, покорившим космос, был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

На корабле «Восток» он совершил один оборот вокруг Земли. Полет продолжался 1 час 48 минут.

-Вы знаете стихотворение о нём, давайте его прочтём.

- Дети как зовут первую женщину космонавта?

- Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос?

- Чем питаются космонавты в космосе?

- Что такое космодром?

-Дети, какими должны быть космонавты, какими качествами личности они должны обладать?

В. – Дети, а вы умеете отгадывать загадки? А загадки не простые о космосе их при-слали для вас наши космонавты.

Дети отгадывают загадка, после каждого ответа появляется картинка-ответ на экране мультимедиа.

Фото «Что мы знаем о космосе»
НОД - фото

Физминутка «Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети,взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас - приседают

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

На экране появляется картинка SOS и звучит сигнал азбуки Морзе.

В. – Дети, что означает этот сигнал? (Значит, кому-то нужна помощь.)

На экране появляется летающая тарелка с инопланетянином.

В. – Дети, посмотрите, приземлилась летающая тарелка.

Инопланетянин сообщает детям, что он возвращался домой из космического путешествия и т. к. что – то произошло с его летающей тарелкой, посадка была вынужденной.

В. -Дети, что могло произойти с летающей тарелкой инопланетянина?

(Закончилось топливо, ударил метеорит и т. д.)

Он спрашивает, на какой планете он приземлился. И просит рассказать ему о нашей планете.

В. – Дети, давайте расскажем ему о нашей планете и ее жителях.

(Дети рассказывают о планете Земля и о том, какими качествами личности обладают люди нашей планеты)

В. – А еще мы жители планеты Земля очень гостеприимные, всегда рады встречать гостей и веселиться.

Танец «Раскрасим планеты»

В. – Дети, инопланетянин сказал, что ему очень понравилось в гостях, но он заскучал по своему дому и хочет вернуться на свою планету. Его, наверное, там ждут и скучают.

-Как вы думаете, кто его ждет?

В. – Как мы можем помочь ему? (Сделать новую летающую тарелку.)

В. – Вы у меня очень добрые, отзывчивые, вы хотите помочь инопланетянину вернуться домой?

В. - Давайте мы сделаем для него новую летающую тарелку, чтобы он мог вернуть-ся домой.

Дети делаю коллективную аппликацию «Летающая тарелка».

В. – Дети, давайте попрощаемся с инопланетянином.

Д. - До свидания! Прилетай к нам ещё.

Под музыку дети выходят из зала.

Фото №1 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Беседа «Как и что рассказать детям о космосе» Как и что рассказать детям о космосе? Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей.

Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?»Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?» г. БрянскЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОКЗАЛЕ?ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: 170 лет назад отставной солдат Могилевцев, что бы избежать налогов, построил свой домик.

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме»Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Миронович Т. И. Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме".

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем об этих удивительных животных» Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском.

Проект «Что мы знаем о деревьях?» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать творческое познавательное мышление. Создавать условия для экологического.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что мы знаем о космосе»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 14:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД