Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасатели реки Волги»

наталья дунаева
Конспект НОД «Спасатели реки Волги»

на тему: Итоговое мероприятие по проекту Программное содержание:

-обобщить представление детей о красавице реке Волге;

-обобщить знание детей о правилах поведения во время отдыха на берегу реки;

- прививать элементарные навыки экологической культуры;

- повторить живой мир водных объектов;

Развивать ловкость, выдержку, внимание, развивать координацию движений,

Воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД „Спасатели реки Волги“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки Волги.

2. Беседа о рыбах и птицах нашего края.

3. Заучивание стихотворений о Волге и родном крае.

4. Чтение художественной литературы

Чуйков «Сказки старой ивы»,

Рыжова Н. А. «Как люди речку обидели»,

Г. Ладонщиков «Река живет»

5. Разучивание пословиц о Волге :

Волга – всем рекам мать.

Волга – матушка, глубокая, раздольная, разгульная.

Волга- добрая лошадка : всё свезёт.

6. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Материал:

Географическая карта.

Иллюстрации реки Волги.

Иллюстрации рыб, растений реки Волги.

Корзины.

Мусор для игры.

Записи песен Л. Сенчиной "А по камушкам",Л. Зыкиной "Течёт река Волга",

шум прибоя,крик чаек

Ход:

Звучит песня Л. Сенчиной "А по камушкам"(1 слайд-фото Углич)

Дети проходят цепочкой (девочки с голубыми платочками) встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем возле небольшого красивого города. Как называется наш город?

Дети :Углич.

1. Ребенок: Городов в моей стране

Знаю, очень много.

Только нет дороже мне

Города родного.

Здесь родился я и рос,

Подружился с Волгой,

Красоту своей страны

Полюбил надолго…

2. Ребенок: Наш город лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Мы любим свой город, свою малую родину и гордимся тем, что здесь живем.

Я - Угличанка, а ты?

Дети: Угличанин.

Угличанка.

Воспитатель: На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети: Волга.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге. Реку эту часто называют Волгой – матушкой, Волгой – кормилицей, Волгой – красавицей, Волгой – труженицей.

Письмо от Волги :

Здравствуйте дети я прошу у вас помощи. На моих берегах появились тёмные силы. Кидают мусор в реку, бьют бутылки,жгут траву возле реки. Погибают птицы, рыбы,насекомые и все животные.

Спасите меня!

Воспитатель: Что делать?

дети: Поспешим на помощь Волге, кто ей поможет если не мы?

Воспитатель: На каком водном транспорте можно добраться, чтобы помочь Волге (корабль)

Капитан :Полный вперёд (слайды)

Выходим с корабля

Воспитатель: Посмотрите налево, направо (садятся на стулья)

Звучит музыка вбегает Дедюка Вреднюка (загорает, раскидывает мусор)

Воспитатель :А ты кто?

Д. В:А вы кто?

Воспитатель и дети: А мы спасатели реки Волга!

Воспитатель: Дети, а можно так вести себя на берегу реки?

Д. В. А что я делаю не так? Лежу, отдыхаю, никому не мешаю.

Дети :Нельзя загрязнять реки, мусорить на берегу реки, жечь костры, мыть машины. (учат Д. В., собирая мусор в мусорные пакеты)

Воспитатель:

Трава перестаёт расти, насекомые погибают, рыба болеет и умирает.

Д. В. Всё вы врё те: в воде никого нет, там никто не живёт.

Воспитатель : Как это никто не живёт (ответы детей) птицы, рыбы, насекомые,животные.

Загадка о рыбе :

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её и нет следа (рыба)

Игра : "Собери рыбу" (разрезные картинки)

Частушки в исполнении детей

Д. В: А куда мне теперь мусор девать?

Дети: Нести в мусорный контейнер.

Д. В: Спасибо, ребята,что научили меня (Д. В уходит с мусором)

Звучит музыка "Аквариум"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка, она хочет поблагодарить нас за то, что мы очистили от мусора берег, воду. Она хочет вам передать хорошее настроение (рыбка передаётся из рук в руки по кругу)

Отправляемся в детский сад (слайд)

стихи :

Течёт река издалека, течёт река, течёт река,

Как хорошо, когда река и широка и глубока.

Все: и взрослые и дети- перед природою в ответе.

Будем мы беречь природу,

Землю, лес,поля и воды.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сюрприз прислала нам Волга (капельки воды весёлые и грустные).Кому понравилось наше путешествие и кто узнал много интересного, возьмёт весёлый смайлик и прикрепит его, кому что-то не понравилось -грустный смайлик. (звучит муз. Л. Зыкиной "Течёт река Волга")

под муз. дети за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера,.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели» Цель: Формирование нравственного здоровья детей. Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мы спасатели» Итоговая НОД В старшей группе «Мы спасатели» Цель: выявить у детей: Познавательное развитие: - знания о профессии спасателя; - знания о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультурыКонспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры Путешествие-игра С элементами экологии, математики и физкультуры «Спасатели» Воспитатель: Шевцова М. В. Инструктор по физкультуре: Ковалева.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в старшей группе «Мы с Волги, из Казани» Тема: «Мы с Волги, из Казани» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое.

Образовательный маршрут для дошкольников «Познаем мир вместе». Народные промыслы на берегах великой русской реки Волги Серия образовательных маршрутов «Познаем мир вместе!» Автор идеи: Каштанова Мария Александровна, г. о. Самара Возраст: 6-7 лет Народные.

Конспект занятия «Спасатели Страны блоков» Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасатели реки Волги»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД