Надежда Алексеева
НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей умение определять гласность и согласность звуков, четность и нечетность чисел, достраивать изображения по линии симметрии, составлять целое из частей по заданным условиям, активизировать речь детей, умения составлять связные рассказы, подбирать эпитеты, доказывать свою точку зрения.
2. Развивать у детей умение работать в паре, умение договариваться и помогать друг другу, стимулировать проявление положительных эмоций – азарта. Удивления, радости.
3. Создавать условия для творческого конструирования и рассказывания по сконструированным изображениям.
Публикация «НОД на тему: „Как мы отгадывали „зимние загадки““ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Игры и игровой материал: «Чудо - крестики 3», «Чудо цветик», «Прозрачный квадрат» (комплект без 2 – х шестиугольников, «Шнур – затейник», «Геоконт», все игры рассчитаны на половину группы; конверт с загадками. Мешочек, в котором сначала кладутся буквы, затем цифры.
Организация мероприятия. Совместная игровая деятельность проводится воспитателем со всей группой детей 6-7 лет. Игры, рассчитанные на половину группы детей, распределяются между детьми с помощью «интеллектуального жребия» (см. конспект далее, а также дети работают в парах.
- Ребята….
К нам пришло письмо,
Очень странное оно:
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки!
Скоро, скоро к вам примчу,
На оленях прилечу!
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу.
И деревья и дома!
И подписано (зима)
- По каким приметам, вы догадались, что это зима? А вам нравится зима? Чем?
Дети перечисляют признаки зимы.
- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Что же хорошего в том, что наступает зима? Что в этом плохого?
Взрослый предлагает поиграть в тризовскую игру «Хорошо - плохо». Дети перечисляют положительные и отрицательные черты, присущие зиме. На доске нарисованы знаки «+» и «-«. Каждый раз, как дети называют положительную черту, под знаком «+» помещается магнит, аналогично с отрицательными чертами и знаком «-«. Если дети выходят в своих рассуждениях на экологическую тему, то взрослый подводит детей к тому, что зимой природа находится в состоянии покоя, отдыхает, чтобы весной рассвести с новыми силами.
- Как вам кажется, зима – это все - таки хорошо или плохо?
Дети пытаются самостоятельно сформулировать вывод.
- В письме, которое нам написала зима, спрятаны загадки! Отгадку на первую загадку вслух не произносите, а сконструируйте из деталей игры «Чудо - цветик» или «Чудо – крестики 3». Для этого давайте каждый из вас выберет себе игру с помощью «буквенного мешочка»!
Взрослый обращает внимание детей, на то, что игры «Чудо - цветик» и «Чудо – крестики 3» лежат на разных столах. Столы обозначены буквами «Г» и «С» - гласные или согласные. Каждый из детей вынимает из «буквенного мешочка» букву, называет гласная она или согласная и берут ту игру, которая обозначена гласным и согласным. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!
- Итак, первая «зимняя загадка» :
С неба падаю зимою
И кружится над землею
Легкие пушинки,
Белые…
Дети включаются в творческое конструирование и рассказывание по сконструированному изображению.
- Чтобы снежинка ожила, давайте опишем ее красивыми словами…
Дети подбирают эпитеты, не повторяясь: красивая, резная, узорная. Ажурная, пушистая и т. д.
- Вторая «зимняя загадка»!
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
-Как вы догадались, что это каток? Хотите смастерить необычный, волшебный каток! Первое, что в нем будет необычного- это то, что он будет составлен из нетающих льдинок! Второе, что будет необычного в нашем катке, это то, что он будет шестиугольной формы! А остальные необычные и волшебные черты, вы придумаете сами, когда составите каток! Выберете себе пару, с кем бы вы хотели построить необычный каток и приступайте к делу.
Дети разбиваются на пары и составляют из «Прозрачного квадрата» произвольным способом шестиугольную фигуру (заранее из комплекса игры убрана пластинка с нарисованным шестиугольником).
-Расскажите, что у вас получилось! Что необычного и волшебного в вашем катке?
Дети, дополняют высказывания друг друга, составляют фантазийный рассказ.
-Третья «зимняя загадка» :
Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нем…
-Давайте поможем Деду Морозу «дорисовать» снежный узор с помощью «Шнура – затейника» или «Геоконта»!
Дети по линии симметрии (на «Шнуре – затейнике» - горизонтальной, на «Геоконте» - диагональной) достраивают узор, продолжая заложенную в нем закономерность. Игры выбирают по тому же принципу, по которому выбрали «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики 3». Вместо гласности и согласности используют четные и нечетные числа, мешочек превращается из «буквенного» в «цифровой». Каждый из детей вынимает из мешочка цифру, называет, четная она или нечетная, берут ту игру, которая обозначена четностью или нечетностью. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!
- Последняя загадка из нашего зимнего конверта!
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елки свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник…
- В преддверии этого веселого праздника давайте поиграем в шуточную игру «Частью какого подарка может быть… (составить модель слова из «Теремков Воскобовича» или, если дети устали, произнести его кнопка)». Попробуйте придумать такой предмет, который бы вы сами хотели получить в подарок на Новый год! Выиграет тот, кто последним назовет подарок, частью котрого является кнопка!
Дети играют в тризовскую игру «Назови целое по части»
-Вот сколько необычный и оригинальных подарков ожидается у нас на Новый год! Что вам больше всего понравилось?