НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

Антонина Бердникова
НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

НОД на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

- содействовать в систематизации знаний детей о жизни диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка);

- содействовать в развитии познавательного интереса,формировании экологического мировозрения

- содействовать в уточнении и систематизировании представления о способах подготовки диких животных к зиме. дать представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

- содействовать в развитии связной речи, умению непринужденно вести беседу, соблюдая очередность, использовать форму вежливого обращения;

- побуждать к бережному отношению к миру природы и к диким животным.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о жизни животных К. Д. Ушинского

- беседы с детьми о диких животных;

- рассматривание иллюстраций о животных;

-отгадывание загадок;

-дидактические игры: «Чей хвост?»,»Кто это?»,»Четвертый лишний»

-рассматривание альбома «Дикие животные»

Словарная работа: активизировать разговорную речь детей; обогащать словарь с существительными, прилагательными; закрепить названия животных; упражнять в подборе существительных к прилагательному (медведь - сильный, лиса - хитрая и т. д.); закреплять правильное, отчетливое произношение слов и звуков в словах.

Средства: мультимидийная презентация «Как дикие животные готовятся к зиме», интероактивные игры: «Выбери правильно», «Чей хвост?», фланелеграф с мнемотаблицами.

Способы: игровая мотивация (получение письма от Деда Мороза, беседа,, загадывание загадок, чтение стихотворений, работа с мнемотаблицами, моделирование картинок.

Структура занятия:

1. Игровая мотивация (получения письма от Деда Мороза).

2. Отгадывание загадок о диких животных.

3. Д/и «Выбери правильно»

4. Работа по мнемотаблицам

5. Рассказы детей о диких животных.

6. Физкультминутка «Лесная»

7. Выполнение задания на листочках

8. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу.)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает письмо.

- Воспитатель:

"Дорогие ребята!Я знаю, что вы меня ждете с нетерпением на Новый год. И я по вам очень соскучился. Конечно же я к вам приеду не с пустыми руками, а с подарками. Но мне хотелось бы узнать,что вы знаете о моих лесных друзьях, как они готовятся к зиме?Если вы справитесь с моим заданием, я буду очень рад.

До скорой встречи. Ваш Дедушка Мороз»

Воспитатель. -Ну как ребята, мы с вами справимся с заданием Деда Мороза (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.

Хотите? (Да)

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть?

Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

Итак,мы готовы,отправляемся в лесное путешествие.

-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму.

(Тихо. ,не шуметь,не кричать,не пугать лесных жителей, в лесу нельзя ничего ломать,обижать животных. Лес нельзя загрязнять.)

- Как можно назвать животных,которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

-Чем же питаются дикие животные? (травой,плодами кустарников и деревьев)

–Как мы назовем животных,которые едят траву? (травоядные)

-А животных,которые питаются себе подобными? (хищники)

-А есть животные,которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать

(проходят между кубиками, переступая через них, на свои места). (Звучит плавная. медленная музыка)-

Вот мы с вами в лесу? Но никого из жителей что-то не видно? Но как только отгадаете про них загадки,они появятся.

1 загадка Слайд 1

«Всех боится он в лесу:

Волка,филина,лису.

Бегает от них,спасаясь,

С длинными ушами»Кто это? (Это заяц)

-Заяц – ночное животное.

Чем питается зайчик? (травой,грибами,грызет кору деревьев) Значит зайчик травоядное животное.

-Дети,летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк,почему?

(потому что заяц меняет шубку серую на белую)

-Давайте послушаем стих. про зайчика

«Был он рус,но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой

-Для чего он это делает?

(чтобы маскироваться от хищников,на белом снегу его не заметят)

-Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост,затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются темными.

2 загадка. Слайд 2

«Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,А на дереве в дупле.» (белка)

-Как готовится к зиме белка? (белка на зиму утепляет свое дупло и делает запасы на зиму, собирает шишки,желуди и орехи и хранит в дуплах, сушит грибочки на суках,цвет шубки белки становится серебристого окраса)

(Белки,живущие в садах и парках. давно усвоили. что человек яв. источником продовольствия. на кормить белок с рук все же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями,а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготовливают кисти для рисования. которыми мы рисуем.

Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

-В чем разница? (белка делает запасы,а заяц нет. У белки есть дупло,где она скрывается от мороза. у зайца – нет)

Стих.»Белка»

«Нравится всем деткам рыженький зверек

Прыгает по веткам в солнечный денек

А зимой на дубе снег лежит с утра

Зверь в красивой шубе цвета серебра»

3 загадка. Слайд 3

«Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет

Может дико зареветь.

Потому что он (медведь)

-Что любит медведь больше всего на свете? (мед)

-Да медведь страшный сладкоежка. бывают случаи. Что медведи приходят за медом на пасеку.

-Чем еще питаются косолапые? (ягодами,мышками. грибами)

-Как готовится медведь к встрече зимы?

(наедает больше жира,мало двигается,готовит место для сна. ,выстилает углубление сухими листьями,мхом и впадает в спячку. Спячка – это сонный образ жизни.

-Где будет зимовать медведь (в берлоге)

Стих.»Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны

4 загадка. Слайд 4

«Лесная рыжая плутовка-

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней. Не зевай

А дверь в курятник запирай!» (лиса)

-Ребята опишите лису. Какая она?

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост, шуба рыжая.

-Чем питается лиса? (Она хищница)

-Как называются детки у лисы? (лисята)

Послушаем стих. про лису.

Стих.»Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей ловит

В зарослях мышей»

5 загадка. Слайд 5

«Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью весь оброс.

В зай цах вкусных знает толк

Злой голодный серый (волк)

-Как называется место,где живут волки? (логово)

-Что помогает волку зимой (пушистая шерсть,быстрые ноги)

-Волк какого цвета? (серого)

-Что помогает волку охотиться (зоркие глаза,пасть с острыми клыками,спасается от врагов,выживает в трудных условиях)

-Чем питаются волки?

Волки питаютмся мясом других животных. Зимой волки ведут бродячую жизнь. Днем они прячутся по оврагам, а в сумерки и по ночам выходят на охоту целыми стаями. бегут они друг за другом,лапы ставят след в след. Бежит целая стая.

А как называют самого главного волка в стае? (Вожаком)

-Когда волки добывают пищу в природе,то в первую очередь их жертвами становятся старые,больные животные. Т. о. исключается заражение других животных, и участие их в размножении,что способствует рождению здорового молодого поколения копытных. Поэтому волка можно считать санитаром леса.

-Кто из вас знает,какие звуки издают волки?

(Волки воют у-у-у-у

Да,но волки воют по-разному,они сообщают друг другу о найденной добыче, об опасности,которая их побдстерегает. Так они разговаривают друг с другом на большом расстоянии.

Стих.»Вышли волки на охоту

Бродят стаей по болоту

Между прочим говорят

Волки ягоды едят»

6 загадка. Слайд 6

«У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь

Он колючий. Это (еж)

-Как готовится к зиме еж? (усиленно питается)

-Чем питается наш колючий друг? (грибами,растениями)

-Как проводит зиму ежиик? (впадает в спячку)

-Совершенно верно. ежи заботливо устилают гнезда сухими листьями. мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи,но очень плохо видят. они быстро бегают,умеют плавать и прыгать.

Стих.»Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами»

-Воспитатель: Молодцы,вы правильно отгадали. А теперь, предлагаю вам поиграть в игру "Выбери правильно". На доске вам нужно выбирать только диких животных. (Игры на интероактивной доске)

-Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с игрой. А теперь обратите ваше внимание на таблицы. Я вам буду показывать таблицу,а вы будете называть кто изображен на ней и как вы отгадали, по какому обозначению

Мнемотаблицы

(Рассматривают каждую таблицу по отдельности с комментариями, воспитатель задает вопросы по картинкам, просит охарактеризовать животных. При затрудненных ответов детей, воспитатель сама комментирует ту или иную картину, задает наводящие вопросы, предлагает подбирать существительных к прилагательному, поощряет ответы детей).

-Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру «Лесная» (Физкультминутка).

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко,как лисята

Ну а если надоест

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес

- -Воспитатель: Молодцы ребята,. Теперь, предлагаю занять свои места за столом и выполнить задания на листочках. Там нарисованы круги и овалы и вам нужно дорисовать недостающие детали так,чтобы получился животное, какое вам понравилось сегодня

-Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Ну что ж, наша прогулка заканчивается, напоминаю вам, что мы справились с заданием Деда Мороза и ждем его в гости с подарками. и нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия к лесным друзьям. Воспитатель. Ребята,вы все молодцы, порадовали меня своим ответами.

Рефлексия

- Что вам особенно понравилось сегодня на нашей прогулке?

Дети рассказывают о своих впечатлениях

Ребята нам дедушка Мороз прислал подарок (конфеты в корзинке)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...