Получи документы

НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы

Галина Сильнова
НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, используя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, формирование умений рисовать по замыслу.

Развивающие: развивать антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.

Публикация «НООД „Мама устала“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательные: уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви, воспитание стремления сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Ход НООД

1. Организационный момент

Воспитатель. Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.

Дети высказываются и рассаживаются.

2. Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтессе Елена Благинина.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой…

Как вы думаете, почему девочка не играет?

А почему она боится играть даже в тихие игры?

Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

-1-

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уговорит ее немного поиграть?

Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым.

Вам понравилось это стихотворение? Почему?

3. Этическая беседа с детьми

Воспитатель. А как можно еще проявить заботу по отношению к маме и папе?

А нужно ли заботиться о младших братьях и сестрах?

А о домашних животных?

Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

4. Физическая минутка

Дается по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель. А как вы думаете, ваши домашние питомцы любят вас?

Почему вы так решили?

Правильно, они радуются, потому что любят вас. А можно их заставить вас любить? Можно, например, шлепать щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня! Люби меня больше, чем мою сестру! Играй только со мной! Бери печенье только из моих рук!»?

Правильно, нельзя заставить никого полюбить насильно. Можно только по-доброму относиться к животному или человеку – и он откликнется на твою доброту и любовь. Как подсолнечник поворачивает свою головку, цветок к солнцу – так животные и люди чувствуют любовь и откликаются на нее. А было с вами такое: кто-то на вас равнодушно посмотрел или сердито что-то говорил, а вы показали ему, как его любите: посмотрели ему в глаза, ласково дотронулись до руки, сказали доброе слово? Тогда все изменилось – лучики вашей доброты растопили его грусть или злость. Было у вас такое?

Кто-то из детей высказывается.

Кто-то говорит, что «все равно ничего не получилось».

Педагог останавливается на их высказывании.

А вы так же терпеливо ждали, как девочка из стихотворения? Или один раз (и даже два или три) не получилось – и сразу сдались?

Видите! А чтобы растопить большую ледышку, достаточно ли один раз на нее подышать теплым воздухом?

-2-

Конечно, нет! Она растает, если ее долго подержать в теплых ладонях и подышать на нее. Так нужно поступать и с человеком, у которого сердце перестало быть горячим и остыло (иногда даже заледенело) от обид! Чтобы вырастить дружбу и любовь, нужно терпение.

6. Рисование

Педагог предлагает детям нарисовать «дружбу и любовь» и подумать, кому они хотят подарить свои рисунки. Поэтому после окончания рисования педагог рассматривает их вместе с воспитанниками, расспрашивает, что там нарисовано и что это обозначает. Когда все закончено, дети подписывают рисунки. Педагог помогает их вложить в конверты и подписать письма. По возможности их передают по назначению сами дети или их родители.

-3-

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Экологические игрыЭкологические игры Сейчас на просторах интернета можно найти много красочных иллюстраций, пособий. Я хотела бы поделиться играми экологического характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД