НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Наталья Шилкина
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» (ручной труд)

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, своей улицы, достопримечательности.

Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (макета).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу, к своей улице.

Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: Родина, малая родина, предки.

Индивидуальная работа:

Материал:

Демонстрационный: карта России, флажки, основа для макета.

Раздаточный: Пластмассовые коробочки и баночки из под йогурта, сыра; трубочки, крышки из-под бутылок, клеёнки, клей (материал для макета).

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;

Наглядные: иллюстрации;

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.

Практические: действие детей с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом (изготовление поделок).

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;

Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.

Содержание НОД:

Мотив

(Звучит Гимн России)

Воспитатель: Какую музыку вы сейчас слушали?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит нашу страну. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна – Россия.

Воспитатель: Россия – это наша родина.

Слайд 2

Это страна, в которой мы родились и живём. Это – русские леса, поля, реки, озёра.

Слайд 3, 4

Это земля, на которой трудились наши дедушки и бабушки. Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Слайд 5, 6

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

(Воспитатель на карте показывает Россию, Москву, Ханты-Мансийский округ, Флажками отмечает столицу России и округа)

Слайд 3

Воспитатель: О Родине сложено много стихов, пословиц и поговорок. Какие пословицы вы знаете? Дети:

- Родина любимая – что мать родимая. - Человек без Родины, что соловей без песни. – Родина мать – умей за неё постоять. – Для Родины своей не сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Ребята, а что значит – Моя малая родина? Дети: Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Хотите узнать, что значит для меня «Моя малая родина»? Это маленький городок, который называется Новомосковск, находится он в Тульской области. Там я родилась, жила с мамой и папой, сестрой. Там я ходила в детский сад «Ёлочка», а потом в школу. Я очень люблю тот городок. И летом приезжаю туда в гости. В моем городе есть много красивых памятников, парк культуры, стадион, аллеи.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется ваша малая Родина? В каком городе вы родились и живёте? (в городе Советский). – Как зовут людей, которые живут в Советском? (Советчане).

Воспитатель: В нашем городе есть широкие, узкие улицы и переулки. Назовите, на каких улицах вы живёте? (дети называют улицы: Гастелло, Макаренко, Будённого, Юности, Ленина и т. д.).

Воспитатель: А сейчас Иван, Данил и Элина расскажут, на каких улицах они живут. (Рассказы детей с использованием фотографий и газеты)

НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Рассказ Элины с использованием фотографий на слайдах

Слайд 13, 14

Рассказ Ивана с использованием коллажа, который изготовлен ребёнком совместно с родителями.

Рассказ Данила с использованием фотографий

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали о своей улице. Каждый из вас тоже составит рассказ про свою улицу, а в этом помогут вам родители.

Воспитатель: Ваши родители сделали нам в группу макеты: «Парк Культуры и отдыха», «Улица Ленина», «Улица Гастелло», «Город будущего». Макеты очень красивые, но вы с ними не очень интересно играть, потому что там чего-то не хватает. - Как вы думаете, что нам нужно добавить для игры с макетами?

Дети: Для игры нам не хватает транспорта, человечков, цветов, животных, дорожных знаков и т. д.

(Воспитатель подводит детей к тому, чтобы из бросового материала дети изготовили дома, транспорт, человечков, клумбы с цветами, дорожные знаки. Дети обсуждают, кто и что будет делать).

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети объединят изготовленные работы в общий макет)

Воспитатель хвалит детей за интересные поделки. Обращает внимание детей на то, что они сами изготовили интересный макет, с которым можно поиграть в свободное время.

Предлагает поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какой наш город.

Дети: большой, родной, любимый, красивый, чистый, зелёный, богатый, свободный, величавый, прекрасный, современный, лучший, дорогой.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету

Невелик наш городок

А дороже нету.

- А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый и даже стал лучше?

-Давайте с вами придумаем полезные советы.

-Для того, чтобы город был чистым и красивым, что нужно сделать?

Дети:

- Не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы! Будем с вами стараться выполнять все эти советы. И наш город будет ещё краше, чище, величавей.

Воспитатель:

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нём покой и труд,

Пусть детский смех в нём будет слышен,

Пусть мир и счастье в нём живут!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, выберите сердечко, которое подходит к вашим чувствам: красное – занятие понравилось; зеленое – было трудно, синее – не понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Моя малая Родина Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул – моя малая Родина». С этнокультурной.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» Подготовила и провела воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта:.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...