НОД «Морское путешествие»

Татьяна Мельникова
НОД «Морское путешествие»

Цель: познакомить детей с обитателями морей

Задачи:

Образовательные:

создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности, обогащать словарный запас словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире (аквариум, водоросли, шторм, грунт, кораллы, Нептун, трезубец).

.Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение наглядных пособий по теме «Обитатели водоемов», наблюдение в живом уголке за аквариумными рыбками;

-чтение художественной литературы;

-просмотр мультфильмов: «Сказка о золотой рыбке»; «Путешествие Немо»

Оборудование:

Проектор, слайды «Обитатели моря», фонограмма «шум моря», аквариум, камни, песок, искусственные водоросли, кораллы, корабль.

Ход непосредственной образовательной деятельности

НОД «Морское путешествие»

(В центре игровой деятельности стоит корабль, дети одеты в костюмы моряков)

Воспитатель. Дорогие мои юнги! Я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. А в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями. Давайте поприветствуем гостей и пожелаем друг другу счастливого пути. Устраивайтесь удобнее на корабле. (По пути на корабль находят письмо) Что за странное письмо? (читает)

«Ваш корабль заведется только тогда, когда я услышу хорошее стихотворение

(Царь морей Нептун)».

Дети рассказывают стих - «Матросская шапка…»

Корабль заводится и под песню «Катерок» отправляется в море. Дети «качаются» на волнах.

Воспитатель. Я вижу остров. Ребятки нас укачала на корабле, пора сойти на берег

и отдохнуть.

Дети сходят с корабликов и располагаются на ковре.

Воспитатель: Закройте глаза, прислушайтесь (звучит шум морского прибоя). Что это за шум?

Это море шумит. Давайте представим, что мы очутились на морском берегу. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди много воды. Как красиво вокруг! А чтобы легче вам было представлять, давайте посмотрим красивые картинки.

Дети рассматривают слайды, комментируя знакомые объекты живой природы. Раздается стук в дверь (входит Нептун)

Нептун. Здравствуйте ребята. Я пришел на ваш голос. А вы знаете кто я? Я царь морей и океанов. Зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями, в подводном царстве. Скажите, а что вы делаете на острове?

Дети. Мы путешествуем по морю

Нептун. Ребята, а вы знаете, кто живёт в море?

Дети. Рыбки, медузы, дельфины, акулы и т. д.

Нептун. Правильно. А пришел я к вам не один. Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по воде не хожу, рот есть да не говорю (открывает золотую рыбку). -Кто это? -Какого она цвета? -Большая или маленькая? - Дети рассматривают рыбку.

Нептун. Родина золотой рыбки-жаркие страны. Давным-давно, на красоту рыбки обратили внимание путешественники и привезли её для разведения в аквариумах. На её примере мы можем познакомиться с обитателями морей. Обратите внимание на фотографию (выставляется фото золотой рыбки). - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? -А на какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? -Правильно, на овал (показали пальчиками овал, это позволяет рыбкам хорошо плавать. -А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). -Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Нептун показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)

Нептун. Ребятки, давайте поиграем со мной в игру «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание).

Воспитатель. Какой хороший царь Нептун. Столько интересного рассказал нам о золотой рыбке. Поиграл с нами.

Нептун, а нельзя нам взять с собой в детский сад немножко моря?

Нептун. Конечно, я с радостью исполню вашу просьбу.

Предложить детям два вида деятельности:

1. Аппликация (выкладывание рыбок на фоне нарисованного аквариума)

2. Экспериментальная деятельность. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме.

(перед детьми на столе пустой аквариум)

Воспитатель с детьми наполняют аквариум. На столе стоят баночки с песком, камнями, ракушками, искусственными водорослями, кораллами.

(Звучит музыка «Яблочко»)

-Как вы думаете, что лежит на дне моря? Конечно мелкие камушки. Открываем коробочку, попробуйте их на ощупь. На самом деле это море сделало их такими. Морские волны превращают большие камни в мелкие, а ракушки в песчинки. Давайте разместим их на дно аквариума. - Что ещё может лежать на дне моря? Ракушки. Посмотрите, какая у них интересная форма. А если приложить ракушку к уху, то можно услышать, как море шумит, попробуйте. Положим и эти сокровища на дно.

-Что ещё есть в море?

Водоросли. Эти растения могут жить только в воде. У них нет корней. Они изгибаются под водой, поэтому волны, приливы и течения не повреждают их.

-Ребята, что мы ещё должны сделать, чтобы получилось маленькое море?

Конечно, налить воду. А вы знаете, какая морская вода на вкус? Солёная. Это происходит потому, что очень много соли смывается со скал в море и собирается там, в течение многих лет. Наливаем воду. Ну, вот аквариум готов.

Молодцы ребята. Умеете слушать, умеете и работать.

(Накрываем его салфеткой) Устали? Поиграем?

. Выходите на ковёр.

Нептун с детьми играет. (Во время игры незаметно подсаживаем в аквариум аквариумных рыбок)

Динамическая пауза «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Нептун. Ребята, вы мне очень понравились. С вами интересно беседовать. Вы много знаете о море и его обитателях. Но мне пора в свое подводное царство.А на прощанье я хочу сделать сюрприз: (касается трезубцем об аквариум, произносит волшебные слова.

Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит детей к аквариуму, открывает салфетку, и дети видят живых рыбок!

Воспитатель. Что же мы видим, ребята в своем аквариуме? Ай, да Нептун, ай да молодец! Оставил о себе память. Давайте понаблюдаем за рыбками. Что делают рыбки? (плавают). Одна останавливается и смотрит на нас. Как вы думаете, рыбки нас видят?

-Верно, у них есть глаза.

-А умеет рыбка говорить? -Рыбка говорит так, что мы не слышим. Попробуйте так же. Давайте покормим наших рыбок. Воспитатель бросает в воду немного корма. Рыб нельзя перекармливать. Что делает рыбка? Чем хватает корм? Правильно, ртом. Понравились ли вам рыбки? Понравилось наше путешествие?

Дорогие мои юнги нам пора в детский сад. Садитесь на наш корабль. И под шум моря поплывем домой! Дорога была длинной, вы устали. Давайте отдохнем.

(Музыкальное сопровождение)

Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох-выдох (3 раза повторить). Я слышу шум моря, волн и пены на песке.Волна беседует со мной и говорит: "Расслабься, успокойся, отдохни. Пусть голова, шея, грудь и руки отдохнут. Почувствуй чистый воздух моря. Тепло и свет ласкают тело. Расслабься и послушай тишину. Вдох-выдох. "

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись и улыбнулись! Посмотрите! С нами путешествовали гости. Давайте им скажем до свидания. Спасибо за внимание!

Смолкает шум моря, наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.

Публикации по теме:

Конспект «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» НОД по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие». Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать.

НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Праздник на воде «Морское путешествие» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и.

Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие» Психологическое занятие для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному.

Развлечение в старшей группе «Морское путешествие» Развлечение в старшей группе. Морское путешествие. Воспитатель: Громыковская Е. М. Цель: • формировать двигательные умения и навыки, способствующие.

Спортивный досуг на воде «Морское путешествие»Спортивный досуг на воде «Морское путешествие» Цели: 1. Укрепление здоровья, закаливание; 2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; 3. Совершенствование навыка передвижения.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...