Лучший педагог года

Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»

Мехбуба
Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Мы едем едем едем»

Воспитатель Аскерова М. Н.

Санкт –Петербург

2016г

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Публикация «Конспект НОД на тему: „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Учить слушать, отвечать на вопросы.

Коррекционно - развивающие:

Развивать двигательную активность.

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать любознательность.

Развивать мелкую моторику.

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.

Воспитательные:

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", «Кораблик». Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога". Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики», экспериментирование «Тонет-не тонет»

Материалы и оборудование: Тематические игрушки "Транспорт". Бумажный кораблик, таз с водой

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, нам пришла посылка. Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт по очереди предметы из коробки. Что это?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- Как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. А вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

На чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте ребята загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

- Смотрите перед нами - море. (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).

А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Мы с вами отправимся путешествовать на кораблике. (Воспитатель показывает сделанный из бумаги кораблик). Вот на таком красивом кораблике мы начнём путешествие.

- А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель опускает в воду кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок" (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Ребята мы с вами приплыли к берегу. На чем мы дальше будем путешествовать? Послушайте загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь… (Паровоз)

- Давайте ребята сядем в поезд и поедем дальше путешествовать.

Воспитатель: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали, а когда он будет набирать скорость, мы с вами будем двигаться быстрее. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться.

Подвижная игра "Поезд".

- Стоп ребятки! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на каком-то другом транспорте. Но на чём? Послушайте загадку:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Чтобы приготовиться к полету, надо завести моторы!

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик" (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Молодцы, какие звонкие моторчики. А теперь нам надо подготовить к полету крылья самолета. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Раз, два, три четыре, пять –

Сжимают и разжимают пальчики.

Буду я сейчас летать.

Полечу на самолете, а потом на вертолете.

Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная вращения кулачками.

- Вот и полетали. Понравилось? Ответы детей (да).

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! На чём мы отправимся? Отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Автомобиль». Дети изображают движение автомобиля, выполняя соответствующие движения.

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А, как одним словом можно назвать это? Ответы детей (транспорт).

- Правильно. Это транспорт. Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? Мы с вами обязательно ещё попутешествуем на транспорте.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект НОД «Едем в гости к бабушке» для младшего дошкольного возраста Едем в гости к бабушке Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Ход занятия 1. Воспитатель.

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке» Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей группы раннего возраста. «Едем-едем на лошадке». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Едем в автобусе» Трофимова Е. А. Тема. Едем в автобусе. Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль,.

«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт» Методическая разработка IV-я неделя: «Едем, летим, плывем» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика» «Едем в лес выручать зайчика» Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 00:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД