Конспект совместной партнерской деятельности по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка-воздух»

Наталья Шатская
Конспект совместной партнерской деятельности по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка-воздух»

Конспект совместной партнерской деятельности по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография)

Старшая группа, сентябрь

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательско-исследовательской и художественно-эстетической деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Речевое развитие:

• создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон ребенка;

• активировать словарь детей по теме «Воздух»: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты;

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

• формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• приобщение к разным видам художественно эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• отрабатывать навыки работы красками, кистью

5. Физическое развитие:

• приобретение двигательного опыта и совершенствование согласованности движений с текстом во время физкультминутки

Методы и приемы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; изготовление вертушек; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»; рисование в технике кляксография;

наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Незнайка; смайлики; игрушки;

словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, бокалы с водой, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, веера, смайлики двух видов (по количеству детей); апельсин, чеснок, чеснокодавилка; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов; жидкая гуашь, трубочки, бумага; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); 2 подноса; кукла Незнайка.

Предварительная работа:

наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент.

Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие в интересную страну Опытландия. Согласны? Тогда поехали!

Звучит песня Е. Железновой «Мы в автобусе сидим».

Дети сопровождают слова соответствующими движениями:

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим?. Все сидим!

И из автобуса глядим,

Все глядим, все глядим.

Нас автобус не везет,

Не везет?. Не везёт!

Вдруг колеса закружились

Вот так вот, вот так вот,

И вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Мы не просто так сидим,

Все сидим?. Все сидим!

Очень громко мы гудим

Би-би-би, би-би-би.

Остановка "Загадкина".

В:Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это

Дети Воздух!

В:Ребята, а кто знает, кто изучают воздух?Дети отвечают на вопросы воспитателя.

– А где работают ученые?

Ожидаемый результат:Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя: ученые, в лаборатории

В:– А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию?Тогда следующая остановка "Лабораторная".

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. В нашей лаборатории.

Появляется Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

]В:– Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: А кто его видел, этот воз-дух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

В:– Скажите, ребята, Незнайке, вы видите воздух вокруг нас?. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Ожидаемый результат : правильно отвечают на вопросы и дают характеристику воздуха: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

В:– Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

В:– Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: с полиэтиленовым пакетом.

В:– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Ожидаемый результат:Демонстрируют полученные знания, делают правильный вывод: В свёрнутом пакете нет воздуха. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

В:–Смотри, Незнайка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

Незнайка: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

В:– Конечно, Незнайка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Незнайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Деятельность воспитанников: Дети поочерёдно достают из мешка игрушки, называют, раскладывают на 2 подноса и рассказывают, какая игрушка будет плавать, а какая – нет. Объясняют почему.

Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

– Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2: подуть в трубочку, опущенную в бокал с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

– Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим?

Незнайка: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Незнайке, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт 3: с салфеткой.

– Ребята, теперь мы проведём опыт с салфеткой. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы знаем, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4: с веером.

– Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

– Ветер может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

– Ребята, а теперь вы помашите веером на мою вертушку. Посмотрите, как она быстро, быстро вращается! Значит можно сделать вывод, что воздух двигается и вращает предметы.

Незнайка: Как эта вертушка похожа на ветряную мельницу! У нас в деревне была такая. Там, на мельнице, муку мололи. А потом из этой муки пироги пекли. Я люблю, когда пирогами пахнет!

– Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5: с апельсином и чесноком.

Незнайка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

– Незнайка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Незнайка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем дверь, и сюда прилетит свежий воздух. На свежем воздухе дышится легко. А ещё почистим апельсин – и все вдохнём запах апельсина.

Незнайка: Спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Деятельность воспитанников:

Дети принимают участие в опытах с чесноком и апельсином. Делают выводы о взаимосвязи воздуха и жизни.

Воздух бесцветный, мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

• Воздух легче воды;

• Воздух есть внутри пус-тых предметов и даже внутри людей;

• Без воздуха ничто живое не может жить;

• Воздух не пахнет и может передавать запахи;

Ветер – это движение воздуха.

Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают Незнайке, что такое воздух, его характерные признаки.

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые. Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Мы немного отдохнём и начнём рисовать. Оказывается, при помощи воздуха можно рисовать!

Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо набраться сил:

Физкультминутка «Ветер»:

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Дети сопровождают слова соответствующими движениями:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования при помощи воздуха. Он называется КЛЯКСОГРАФИЯ. Мы будем экспериментировать с красками и создать необычные образы.

Итак, давайте уже приступим к рисованию. Перед вами гуашь, разведённая до жидкого состояния. Давайте сделаем кляксу на вашем альбомном листе! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на лист. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листу…

приступаем к рассматриванию.

На что похожи ваши кляксы?.

Давайте дорисуем отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки или может быть ствол дерева.

Деятельность воспитанников: Дети подходят к столам и рисуют в технике КЛЯКСОГРАФИЯ. Ставят кляксу;при помощи трубочек раздувают кляксу по листу;дорисовывают отдельные детали. Сравнивают кляксы, обобщают и делают вывод

Подведение итогов занятия.

Что нового и интересного вы сегодня узнали, ребята? Чему научились? Какой смайлик вы можете мне показать?

Деятельность воспитанников: Дети вспоминают характеристики воздуха, технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ, дают оценку занятию при помощи смайлика.

Итоговое мероприятие: выставка «Кляксографный вернисаж».

ссылка

ссылка

ссылка

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной партнерской деятельности по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 25 января 2021 в 00:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...