Получи документы

НОД на тему: «Орешки для белки»

Елена Ходячая
НОД на тему: «Орешки для белки»

Тема: «Орешки для белки»

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук, упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика, прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Оборудование:

• мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,

• дощечки для лепки,

• клеёнки для столов,

• бумажные салфетки для рук,

• тарелочки из игрушечного набора посуды,

• фартуки, нарукавники,

• пластилин светло-коричневого цвета.

Публикация «НОД на тему: „Орешки для белки“» размещена в разделах

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

• беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;

• рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;

• рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);

• разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, звучит звукозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите конверт, что-же в нем находится, давайте посмотрим.

Воспитатель подходит к макету дерева стоящему в групповой комнате, открывает конверт и достает из конверта геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник, предлагает детям взять одну из геометрических фигур, уточняя у каждого ребенка какую из геометрических фигур он взял.

Проводится игра «Найди свой домик». На полу разложены геометрические фигуры, по сигналу воспитателя дети подбегают к той фигуре которую выбрал ребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вот мы с вами и попали в сказочный лес.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на белочку сидящую под деревом и говорит детям, что белочка заблудилась и не может найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Ребята поможем белочке найти свой домик?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете где живет белочка?

Ответы детей, воспитатель обобщает ответы и говорит, что белочка живет в лесу.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

(Воспитатель показывает детям орешки лежащие в корзиночке, дети подходят берут в руки орешки рассматривают).

Воспитатель: На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Дидактическая игра: «Разложи по цвету».

Воспитатель предлагает детям маленькие мячики разного цвета красные, синие, желтые лежащие все вместе в одной корзине.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нам мячиков, но с мячиками случилась беда они выбежали погулять и теперь не могут найти свои домики, давайте мы с вами все вместе поможем найти им свой домик.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель обращает внимание детей на макеты деревьев стоящих в групповой комнате, и на коробочки стоящие под каждым деревом разного цвета.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и домики в которых живут наши мячики. Какого цвета этот домик?

(Воспитатель подходит к одному из домиков, затем к следующим спрашивая у детей какого цвета домик, дети называют цвета).

Воспитатель: Как вы думаете, какие мячики будут жить в этом домике?

Дети: Красные

Воспитатель: А в этом домике? (Показывает синий домик).

Дети: Синие.

Воспитатель: Правильно. А желтые мячики в каком домике будут жить?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети: Желтые.

Воспитатель предлагает детям взять мячики из общей корзины и разнести их по коробочкам соответствующего цвета, дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мячикам найти свои домики.

Вот домик в котором живут красные мячики.

Показывает коробку с красными мячиками и уточняет у детей все ли мячики красного цвета лежат в коробке, если в коробке лежит мячик другого цвета то воспитатель просит детей переложить его в коробку соответствующего цвета и т. д.)

Игра «Большая и маленькая елочка»

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у нас елочек.

Дети приносят елочки и раскладывают их на столе. Каждый ребенок выбирает себе елочку.

Воспитатель: Смотрите, ребята. У каждого из нас елочка. Они одинаковые.

(Ответы детей).

Воспитатель: А у кого самая большая елочка? А самая маленькая? У кого самая низкая елочка? У кого самая высокая?

Дети отвечают на вопросы хоровые и индивидуальные ответы. Сравнивают елочки способом наложения.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленькому кругу.

Презентация: «Чья это мама?»

Рефлексия:

Лепка. «Орешки для белочки».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети: проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек. Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки.

Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

( Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Слова Движения

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки. Дети сжимают и разжимают кулачки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.

Список использованной литературы

1.

2. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», изд-во «Родничок», 2009 год

Публикации по теме:

Аппликация «Полет Белки и Стрелки»Аппликация «Полет Белки и Стрелки» На протяжении тысячелетий человек желает познать свою природу, взглянуть на жизнь с высоты небес. Ради всего этого человек развивает технологии,.

Фотоотчет на тему «Профессии»Фотоотчет на тему «Профессии» В нашей группе прошла интересная неделя на тему "Профессии", на протяжении которой малыши знакомились с различными видами труда взрослых.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» Конспект занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» I. ПРИВЕТСТВИЕ. Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала.

Конспект по аппликации с детьми в первой младшей группе «Орешки для бельчат» Артеева Ирина Семёновна. Конспект по аппликации с детьми в 1 младшей группе «Орешки для бельчат». Задачи: 1. Расширить и уточнить представление.

Консультация для родителей: на Тему: «ЗОЖ» Консультация для родителей: Тема: "Здоровье в порядке – спасибо зарядке" Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма,.

Сказка на этическую тему Сказка … И вот она стояла перед ним – старая настольная лампа и рядом старый седой человек. За его плечами были годы долгой, суровой жизни,.

Размышления на тему…Размышления на тему… О том, что такое «компетенции» я услышала еще в 2014 году в педагогическом университете, когда училась заочно. Тогда стали говорить о переходе.

Стихи на осеннюю тему Эти стихи появились от впечатлений о сезонном изменении «Лето – осень», а еще вдохновением стали многочисленные публикации на осеннюю тему.

Эссе на тему: «Я — педагог!»Эссе на тему: «Я — педагог!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе на тему «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Мне для неё нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему: «Орешки для белки»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД