Получи документы

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?»

Виктория Соловова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришёл к нам на стол?“» размещена в разделах

Оснащение:

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл, цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.

Предварительная работа:

1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».

2. Рассматривание колосков пшеницы.

3. Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет, «Хвала рукам, что пахнут хлебом

4. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

5. Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».

6. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Откуда к нам хлеб пришёл».

1 Воспитатель встречает детей

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, мы сегодня будем очень много работать и узнаем много интересного. Но о чем у нас с вами пойдет речь? Вы узнаете отгадав,что у нас лежит в этой коробочке.

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось (тесто)

Если дети не догадались воспитатель говорит:

Для того чтобы это приготовить мне понадобились мука, соль, вода.

II.- Правильно, ребята. Это тесто. А что же из него приготовить? (ответы детей).

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)

— А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратите внимание, какие еще ингредиенты использовали для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).

— Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).

— Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (Пшеница, рожь, ячмень, овес)

(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)

— Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).

— Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).

— А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная, а хлеб из такой муки будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично — ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного хлеба).

— Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!

— А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые, а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.

Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы — кукурузная, а хлопья – кукурузные.

Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.

Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.

Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. — Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной, а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).

— Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.

III. –Ребята, скажите мне пожалуйста вы не задумывались ни когда откуда хлеб поподает к нам на стол? (Дети начинают рассуждать. Воспитатель помогает).

Он не падает к нам с неба, Аня

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятки рук.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, то на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

IV. Я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.

Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:

1-й слайд: Откуда берется хлеб

2-й слайд: Это зерно — пшеница

3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю

4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.

7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

11-й слайд: А это тесто.

12-й слайд: Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.

13-й слайд: Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.

14-й слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»

15-й слайд: А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу.

Манную кашу делают из зерен пшеницы.

16-й слайд: Если дома под присмотром родителей взять зерна пшеницы, ржи или овса, перемолоть их на кофемолке, то из полученной муки можно замесить тесто, испечь лепешку или пиццу а также сварить кашу.

А что еще делают из теста:

— пельмени, бублики, блины, оладьи и т. д.

17-й слайд: Загадки:

1. Бьют меня палками, мнут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножиками, за что меня губят? За то, что любят. (Хлеб)

2. Золотист он и усат в ста карманах — сто ребят (колос).

V. А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос)

Был я сыпучим,

Потом – тягучим,

В огонь попал –

Мягким стал. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Каравай)

— О чем были загадки?

VI. Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко — потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .

VII. – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)

— Какие продукты из него готовят (ответы детей).

Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).

— Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).

— А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)

— Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб.

Игра «Назови профессию»

Кто работает на тракторе – (тракторист)

Кто работает на комбайне - (комбайнер)

Кто выпекает хлеб – (пекарь)

Кто следит за урожаем – (агроном)

Кто перемалывает муку – (мельник)

Кто продает хлеб – (продавец)

Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:

«Не трудиться хлеба не добиться»;

«Без труда хлеба не вырастишь»;

«Хлебушко – калачу дедушка»;

«И обед ни в обед, коли хлеба нет

«Хвала рукам, что пахнут хлебом.

VIII. А сейчас мы сами будем пекарями и сделаем булочки.

А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:

(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».)

Не сама собой природа Василина

Хлеб на блюде подает

Сколько требует ухода

Мать-земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята, сидите, Камилла

То помните, кто для вас хлеб создает.

Колхозник, рабочий, пекарь, кондитер В общем лучший — народ!

-О чем мы сегодня говорили? хлебе)

-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)

-Как нужно относиться к хлебу?

До сегодняшнего дня есть такие правила.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Презентация для работы с детьми 4–8 лет «Как хлеб на стол пришёл» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается презентация «Как хлеб на стол пришёл». Презентацию можно рассматривать как методическое.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 10:04
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД