МААМ-картинки

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»

Оксана Деркач
Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»

«Применение культурных практик в НОД».

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.»

А. С. Пушкин.

Цель: расширить представление детей об осени как времени года, её признаках и применение культурных практик.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом; учить составлять композицию из готовых элементов: осенних листьев, шишек, жёлудя, скорлупы грецкого ореха.

Публикация «Применение культурных практик в НОД, Конспект НОД на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающие:

1)развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него;

2)развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память;

3)развивать навыки создания композиции из природного материала.

Воспитательные:

1)вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданной композиции;

2)воспитывать любовь к родной природе;

3)воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Словарная работа: листопад, «золотая осень», белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисички, мухомор, бледная поганка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», разучивание стихов о ежике и об осени, разучивание пальчиковой гимнастики о ёжике, разучивание физминуток об осени и грибах,рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за погодой на прогулке, пение песен об осени и слушание музыки, рассмотреть толкование слова «талантливые дети».

Оборудование:

ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, фонограмма классической музыки П. И. Чайковского «Осень».

Демонстрационный материал:

Слайды»Грибы», листья разных деревьев, шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, основа полянки и будущего ёжика.

Ход.

(Дети и воспитатель входят в группу под классическую музыку П. И. Чайковского «Осень»).

-Проходите и занимайте любое понравившееся место на ковре. Давайте с вами поздороваемся, но не просто по имени, а своими ладошками. Сейчас мы свами подумаем о чём-нибудь хорошем и потрём свои ладошки, затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем (дети трут ладошки и передают тепло другим детям).

-Ребята, у всех получилось поздороваться, поделиться теплом через ладошки? Молодцы.

-А сейчас, я прочитаю отрывок из стихотворения, послушайте его внимательно и скажите: «О каком времени года говорится?»

«Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

-Об осени.

-Правильно, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь и заходит лесовичок с корзинкой в руках).

Лесовичок. Ребята, я слышал, что в вашем детском саду очень талантливые дети, они умеют многое делать своими руками и я хотел бы вам подарить поделку из осеннего леса на вашу ярмарку. Но пока я шёл к вам подул сильный ветер, корзинка упала и всё, что я нёс разбросалось. Как же я теперь вот это подарю?

-Не расстраивайся,лесовичок, мы с ребятами поможем тебе и всё исправим. Правда, ребята?

-Давайте, посмотрим, что же у лесовичка в корзинке. Что же там есть? (листья).

-А какого цвета листья? (жёлтого, красного,коричневого)

-Послушайте загадку:

Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто…

(Листопад).

-Что мы называем листопадом?

-А хотите поиграть в игру? Я вам даю вот этот листочек, а вы будете передавать его друг другу и называть какие приметы осени вызнаете.

Игра «Кто больше назовёт».

-Молодцы ребята, а что же ещё есть в корзинке (полянка). А какого она цвета? А как сделать её осенней? (Выложить осенние листочки на неё).

(Дети выкладывают полянку из осенних листьев).

-Молодцы, ребята. Получилась очень замечательная полянка.

-А что же ещё есть в корзинке? (ёжик).А я думаю,что это не ёжик, а какая-то птичка. Чтобы узнать какой на самом деле ёжик, предлагаю собрать картинку из этих пазлов.

(Дети собирают из пазлов ёжика).

-Что же мы видим? (Ёжика). И что у ёжика на спине? (Иголки). А у нашего ежа нет иголок.

-Давайте мы с вами покажем, какие бывают иголки.

Пальчиковая игра.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).

Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки,

Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок).

-Молодцы, ребята! А из чего же тогда нам сделать иголки? (из шишек).

Мальчики будут делать большого ёжика, а девочки маленького.

(Самостоятельная работа детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса»Конспект НОД «Дарит осень чудеса» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Познавательное развитие • формировать умение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях» Цели: 1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. 2. Создавать положительную основу для.

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик» Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна «Детские культурные практики в раннем возрасте»Не беспокойтесь, что Вы проводите.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группеКонспект занятия НОД «Осень» в младшей группе Мои работы! Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группе» Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Закрепить.

Применение в НОД по физическому развитию подвижных игр и упражнений с использованием фитбола 1. Игра малой подвижности «Что я вижу?» (задачи: развивать инициативу детей, наблюдательность, память, упражнять глазомер в точном прокатывании.

Методические рекомендации по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик В тексте ФГОС введен термин «культурные практики». Что это такое? Мне кажется, что культурные практики – это не только и не столько опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 21:42
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД