МААМ-картинки

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)

Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида».

Образовательная область

«Речевое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

Составитель: воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 478 комбинированного вида»

первой квалификационной категории

Шпиякина Наталья Викторовна

Новосибирск 2015.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД „Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».

Активизировать и расширить словарный запас.

Развивающие:

Обогатить опыт слушания литературных произведений.

Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.

Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.

Развивать диалогическую речь.

Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Воспитательные:

Создать у детей радостное настроение.

Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.

Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Использование ИКТ. Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физ. минутка «Вместе по лесу идем». Игра «Сборы Машеньки в путь».

Оборудование:

Мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями из русской народной сказки «Маша и медведь», мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями летней одежды, бумажные куклы (2 шт) и одежда для игрового эпизода «Сборы Машеньки в путь».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Игра «Сборы Машеньки в путь», ОО «Познавательное развитие» (беседа об одежде, ОО «Речевое развитие» (беседа по русской народной сказке «Маша и медведь», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь», ОО «Физическое развитие» (Физминутка «Вместе по лесу идем»).

Аннотация совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им познакомится с русской народной сказкой «Маша и медведь». Воспитатель рассказывает сказку, показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации.

После знакомства с русской народной сказкой «Маша и медведь», воспитатель предлагает детям прогуляться в лес. Проводит физминутку «Вместе по лесу идем».

После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь». Говорит о новых, не знакомых словах, встречающихся в сказке, показывает иллюстрации.

После беседы, воспитатель предлагает детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь», предварительно вспомнив, какую одежду можно одеть летом.

Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.

После игры воспитатель беседует с детьми – подводит итог совместной деятельности.

Ход совместной деятельности.

— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь», показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации в презентации).

-Ребята, давайте немножко отдохнем, и тоже прогуляемся в лес.

Физминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Солнышку сказали : -Здравствуй!

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

(После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь»).

Беседа.

- Расскажите, как Машенька пошла в лес (позвали подружки, попросила у бабушки разрешения пойти в лес).

- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)

- Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя. (Испекла пирожки, попросила мишку отнести бабушке и дедушке, залезла в короб.)

- Вспомните, что говорил медведь, когда нес короб.

(Сяду на пенек, Съем пирожок.)

- А что отвечала Машенька?

(— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке)

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Мишка бросил короб, убежал, от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят — стоит короб, а там Машенька.)

Глоссарий (к сказке «маша и медведь»).

Ребята, в сказке есть слова с которыми, возможно, вы раньше не встречались. Давайте я вам о них расскажу.

1. Аукаться – значит перекликаться, крича „ау“.

2. Чаша - густой, частый, труднопроходимый лес.

3. «Потужила Машенька» – тужить значит расстраиваться, печалиться.

4. Короб для пирогов - плетеное изделие, круглой или овальной формы изготавливается из коры деревьев (например березы, в котором хранят и переносят различные изделия.

5. Блюдо с пирогами – большая тарелка в которую накладывают еду.

- Ребята, а давайте соберем Машу с лес за ягодами. Но прежде вспомним, в какое время года Маша пошла с подружками гулять в лес? (Летом).

- Подскажите, что мы одеваем на улицу летом? (летнюю одежду и обувь).

- Какую летнюю одежду и обувь вы знаете? (дети перечисляют название и предмет одежды, воспитатель показывает дидактические карточки с одеждой).

- После беседы по лексической теме «Одежда», воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь».

- Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.

Обобщение.

- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что вам больше всего понравилось?

- Какую сказку мы сегодня читали? («Маша и медведь»).

- А кто были героями сказки? (Маша, медведь, бабушка и дедушка). Что произошло с Машей? (заблудилась в лесу). Ребята, а можно ли гулять по лесу без взрослых?

- Ребята, а во что мы наряжали Машу в поход за ягодами?

- А что мы еще делали на занятии? (делали разминку, смотрели иллюстрации (картинки) по сказке, смотрели иллюстрации одежды).

— Какие вы молодцы!

Информационные ресурсы к совместной деятельности.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.

Дидактические карточки по лексической теме «Одежда».

Настольная игра «Одень Машу».

Иллюстрации к сказке с сайта https://kapitosha.net/masha-i-medved.html.

Физминутка «Вместе по лесу идем» с сайта https://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/na-progulku-v-les-poidem.html.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД