МААМ-картинки

НОД «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе

Лидия Катюшина
НОД «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе

НОД на тему «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе

Цели: содействовать реализации познавательных интересов и познавательной активности детей, развитию творческих способностей, формировать ценностно-эстетическое отношение к объектам живой природы,

Задачи:

- обогащать знания детей о разнообразие мира насекомых – знакомить с бабочками родного края;

- уточнить представления о процессе метаморфоза (от яйца к бабочке);

Публикация «НОД „Разноцветные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания о формах охраны природы в Российской Федерации;

- формировать интерес и эстетическое отношение к объектам живой природы;

- способствовать развитию связной речи, упражнять в словообразование, подборе прилагательных и глаголов к существительному, совершенствовать навык употребление предложных конструкций;

- упражнять в технике рисования пластилином;

- развивать моторику, совершенствовать пластику;

- способствовать развитию воображения.

Материал:

Иллюстрации по теме, модель «Бабочка», схема метаморфоза бабочки, костюмы (крылья) для детей, цветок, игрушечная бабочка, картонные цветы разного размера (на каждого ребенка с возможностью выбора, пластилин, зеленая лужайка (коврик-травка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы обратили внимание, какой замечательный сегодня день. Хорошая погода, светит солнце, стало уже совсем тепло. Я шла сегодня в наш детский сад и радовалась всему окружающем. Но что-то, все-таки особенно подняло мое настроение. Как вы думаете, что это? (Предположения детей)

Самым красивым из всего, что я увидела, было то, о чем я загадаю загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

И я подумала, наверное, вам будет интересно побольше узнать о бабочках. Я права?

Воспитатель:

Я заглянула в интернет, и прочла о 29 различных видах бабочек, которые обитают у нас, в Валдайском крае, из них 6 редких, для нашей местности, например бабочки Махаон и Мнемозина (демонстрируются иллюстрации) занесены в Красную книгу. Вы помните, что это за книга? Верно, это книга, где размещается информация о редких животных и растениях, которые охраняются государством.

Есть в нашем крае бабочки, которые нуждаются в особой охране или охраняются по Новгородской области, например бабочки Павлиний глаз и Адмирал (демонстрируются иллюстрации).

Воспитатель:

Конечно бабочки – это необыкновенно красивые создания.

А как вы думаете, бабочки приносят вред или пользу?

Как ни странно, хоть мы и привыкли любоваться красотой бабочек, многие из них являются вредителями растений. Например, всем известная бабочка Капустница. От какого слова произошло ее название? Верно, от слова капуста. Дело в том, что эта бабочка откладывает яйца на листья капусты, а из них появляются гусеницы-вредители, которые пожирают растение.

Воспитатель:

Ну, вот, кажется и все, что я успела прочесть. А, может быть, вы расскажете мне о бабочках : Какие они? Чем питаются? Где зимуют бабочки нашего края? Обратить внимание детей на модель ( рассказы детей: шесть лапок, усики, узорчатые крылья, прячутся для зимовки в трещинах коры или дуплах, питаются нектаром, переносят пыльцу с цветка на цветок). (Вносится схема метаморфоза)

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, как бабочка из яичка превращается в бабочку? Я бы хотела рассмотреть с вами схему, и разобраться, как же происходит это удивительное превращение. (Рассматривание процесса превращения яйца в бабочку). Может кто-нибудь хочет объяснить, как это происходит? (Ответы детей. Вывод: Бабочки откладывает яйца, яйца превращаются в гусениц, гусеницы – в куколок, из куколок появляются бабочки).

Воспитатель: Вот такая прекрасная волшебница эта бабочка.

А сейчас я попробую совершить чудо и превратить вас в бабочек (Под музыку превращения дети надевают крылья).

Пластический этюд «Бабочки на ветру», упражнение «Бабочка»;

Воспитатель:

Наступила ночь, бабочки закрылись крылышками и уснули;

Воспитатель: Бабочки, а вы не боитесь спать? Вдруг прилетят ласточки и склюют вас? (Нет, они нас не заметят).

Воспитатель:

Верно, а почему? (Если дети затрудняются с ответом, можно спросить: «На что вы похожи?») ( Вывод: у бабочки защитная окраска, она делает ее незаметной среди растений».

Двигательное упражнение «Утром бабочка проснулась»

Дид. упражнения: «Бабочка какая (подбор прилагательных, «Бабочка что делает (подбор глаголов, «Где бабочка (составление предложных конструкций).

Воспитатель: А сейчас из бабочек я превращу вас в художников. Подготовим к работе пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Над цветочною полянкой…»

Я хочу вам предложить нарисовать бабочек. Вы можете выбрать, где их изобразить, здесь есть разноцветные цветы, они большие и маленькие, выбирайте.

А рисовать мы попробуем необычным способом, а пластилином.

Мы берем кусочек черного пластилина, что бы нарисовать тельце бабочки, и размазываем его по листу в форме тельца. Затем к тельцу дорисовываем голову и усики. А дальше начинается самое интересное. Берите пластилин разных цветов и фантазируйте, рисуя крылья бабочек. Помните, что пластилин можно смешивать, и тогда ваши бабочки получатся еще более красивыми. Но не забудьте, что рисунки на крыльях бабочки должны быть симметричны.

Дети выполняют свои работы

Воспитатель:

Предлагаю вам организовать выставку из наших работ.

Цветы с изображением бабочек дети помещают на зеленый коврик – травку.

Воспитатель:

Здесь, на зеленом лугу наши бабочки выглядят еще ярче и красивее.

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились?

Я очень рада, что вам понравилось. Всем спасибо за работу, за проявленное творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки» Цель занятия: развитие социально - коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки» Цель : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Разноцветные планеты» Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: -закреплять умение детей брать на себя различные роли в связи с сюжетом игры; -развивать.

НОД по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки» Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности.

Планирование тематического дня «Бабочки» в подготовительной группе Тематический день «Бабочки» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Бабочки прилетели» Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Бабочки прилетели" (коллективная) Программное содержание: • закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2015 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД