Лучший педагог года

НОД «Родной посёлок» для детей 4–5 лет

алёна серебренникова
НОД «Родной посёлок» для детей 4–5 лет

НОД для детей 4–5 лет

Конструкт НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Родной посёлок»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: лепка

Форма организации: групповая, подгрупповая

Средства: литературные, наглядные

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина

Задачи:

Публикация «НОД „Родной посёлок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

Развивающие: Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, магазины, аптеки, кинотеатры. Развивать образные представления, воображение.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картон, простой карандаш, картины с изображением домов в городе.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и книг о городе, рассказ воспитателя. Заучивание стихов о Родине, прогулок по улице города. Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой город».

Планируемый результат: Научить, из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Научить приемам лепки (вытягивание, сглаживание).

Воспитывать положительное отношение к родному дому, испытывать гордость за свой город

Ход НОД:

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивационный Ребята посмотрите, к нам сегодня пришла, Матрешка, она хочет рассказать о посёлке, в котором живет она и мы с вами. Давайте нашей матрешке слепим из пластилина дом. И для начала она хочет вам показать фотографии нашего посёлка, и рассказать стихотворение.

Здесь родилась я,

Здесь я живу.

В этом посёлке,

Я словно в раю.

Здесь всё мне знакомо

И лес и луга.

И как же родны мне,

Все эти места. Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.

Дети включаются в образовательную деятельность. Внимание, память.

Актуализация знаний Дети, а в каком населённом пункте вы все живете?

А как называемся мы все с вами – жители?

Красногвардейский - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды

- Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

На свете очень много больших и малых сёл. Мы с вами живем в посёлке Красногвардейский. В нашем посёлке много домов одноэтажных, двухэтажных. Есть аптеки, магазины.

Что мы видим, когда гуляем по п. Красногвардейский?

Давайте уточним облик дома, его части, назовем их.

Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Прежде чем, мы приступим к выполнению задания, давайте поиграем. Задает вопросы.

Читает стихотворение

Продолжает рассказывать.

Задает вопрос

Помогает детям

Задает вопрос

Объясняет последовательность действий, помогает детям при затруднении. Дети отвечают: Красногвардейский.

Красногвардейцы.

Это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.

Дети слушают

Дети отвечают: магазины, аптеки, почту, дома

Крыша, окна, двери, их расположение.

Дети начинают работать Развивает память

Мышление

Внимание

Развивает мелкую моторику рук

Физминутка «Мы зарядку начинаем»

Мы зарядку начинаем, (Стоя в кругу). Наши руки разминаем, (Рывки руками). Разминаем спину, плечи (Повороты вправо, влево). Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте). Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте (Ходьба). Громко хлопаем все вместе (Хлопки). За столы мы снова сели, Принимаемся за дело. Воспитатель говорит и показывает. Дети повторяют движения. Снимают напряжение

Рефлексия Ребятки какие дома у вас получились? Задает вопрос

Красивые большие, маленькие, они разные. Развивает мышление, память.

Отрытый конец А давайте мы с вами устроим выставку наших замечательных домов.

Как много домов получилось. Предлагает детям устроить выставку. Детям понравилось предложение воспитателя устроить выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Аппликация из пряжи для вязания. Мастер-класс с детьми 6–7 лет «Мой край родной»Аппликация из пряжи для вязания. Мастер-класс с детьми 6–7 лет «Мой край родной» Нетрадиционная техника аппликации в детском саду. (Мастер-класс подготовлен для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства.

Конспект занятия «Мой родной посёлок» Конспект на тему: Цель: осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в средней группе «Посёлок, в котором мы живём» - Жить – Родине служить. - Родина-мать, умей за неё постоять. Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Поэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 летПоэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 лет Поэтический вечер «Россия – край родной» для детей 6-7 лет Подготовила воспитатель ГБОУ города Москвы, Школа № 356 им. Н. З. Коляды Кашкина.

Программа «Воспитание интереса и гражданских чувств к родной стране у детей дошкольного возраста 4–5–6 лет» МБДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Объячево Программа Воспитание интерес и гражданских чувств к родной стране у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Родной посёлок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД