Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»

Альбина Хайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»

Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; - развитие связной речи детей, психических процессов: внимание, память, мышление; - воспитание чувств любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формы работы: - беседа,

- рассматривание иллюстраций с изображением скотного двора, леса;

- дидактические игры: «Назови детенышей», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Веселые животные».

Демонстрационный материал: - иллюстрации с изображением леса, скотного двора;

- разрезные картинки лесных и домашних животных.

Ход НОД

Дети входят в группу под звуки деревни (пение птиц).

Воспитатель: Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

- Ребята, поприветствуем гостей.

- Когда я сегодня утром пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо. Прочитаем его? (да).

- «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мои животные исчезли со двора. Я даже не знаю, где их искать. Помогите, пожалуйста». Поможем, ребята? (да). Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне рядом с человеком? (домашние). А каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овца, кошка, собака, свинья). Молодцы, ребята! Отправляемся в путь? (да).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне - посмотри!

- Посмотрите, ребята, вот мы и в деревне. А вот и скотный двор бабушки Агафьи. Ребята, что вы видите во дворе? (коровник, хлев, конюшня, свинарник, дом, конура). А животные есть? (нет). Действительно, животных нет. А куда же они могли уйти? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может в лесу поищем? (Ответы детей). Давайте поищем их в лесу. Посмотрите, животные, действительно, ушли в лес, а обратной дороги, наверное, не нашли. Но здесь не только домашние животные. Каких еще животных вы видите, ребята? (лису, волка, медведя, зайца, ежика). А как называются эти животные? (лесные животные). Да, ребята.

Классификация животных.

- В лесу запутались домашние и лесные животные. Нам нужно выбрать только домашних животных. Кого сначала вернем в деревню? (ответы детей). Дети переставляют животных: корову в коровник, лошадь в конюшню, свинью в свинарник, овцу в хлев, собаку в конуру, кошку в дом). Никого не забыли? (нет). Молодцы!

Игра «Веселые животные». Сл. Э. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко.

Игра «Назови детенышей».

- Ребята, у всех этих животных есть малыши. Давайте мы вспомним, как они называются. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей. Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, овечка – ягненок, лиса - лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок. Молодцы!

Игра «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Еще раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одного из животных, дети отгадывают).

Игра «Назови ласково».

- Ребята, вы любите животных? Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть вам животных, а вы мне их назовёте ласково: кошка – кошечка, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровушка, заяц – зайчик, зайка, волк – волчок, лиса – лисичка. Молодцы, ребята!

- Ребята, домашние животные живут рядом с человеком, а какую пользу приносят они нам? (Корова дает молоко. Из молока делают творог, масло, сметану, йогурт, мороженое, коктейль. Лошади перевозят различные тяжести, помогают человеку передвигаться. Овечка дает нам мясо и шерсть. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей).

- Мы смогли помочь бабушке Агафье найти животных? (Да). Бабушка Агафья благодарит вас за помощь. Теперь отправляемся обратно в наш детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в садике - посмотри!

- Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Задачи: Образовательные: 1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» Тема: «Природа осеннего леса». Цель: продолжать знакомить детей с природой леса. Задачи: 1. Образовательные: учить классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 08:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...