НОД «Устное народное творчество» для детей младшей группы

Зоя Сергеева
НОД «Устное народное творчество» для детей младшей группы

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь средствами фольклора. Развивать внимательность память, слуховое восприятие при прослушивании потешек. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Развивать умение детей размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения при ответах на проблемно - поискоые вопросы. Воспитывать желание слушать воспитателя.

Обогащение словаря: Рябушечка, Ряба- рябая, пёстрая, птичий двор, пруд, зерно, пшено,пшеница.

Оборудование: русская печка, дед, баба, курочка ряба, гнездо, яйцо. Стол, лавки, самовар, чашки, блюдца. Ведро, шапочки для цыплят.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба» и показ настольного театра; рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Чтение потешек «Курочка- Рябушечка», «Петушок», «Уточки» и их разыгрывание. Загадывание загадок, прослушивание частушек. Заучивание потешек.

лепка на тему: «Угощение для курочки и цыплят».

Использование психо- гимнастики «Курочка и цыплята» .

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

сегодня пойдем в гости к сказке, а к какой вы догадаетесь сами.

Дети проходят по группе приговаривая:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал.

- А вот и дед да баба нас в гости ждут.

- А это кто? (курочка)

- К какой сказке мы в гости пришли? (Курочка ряба)

- Давайте рассмотрим курочку.

- У неё что есть? (крылья, хвост, клюв, перья, гребень).

- А вы знаете почему её так назвали «Курочка Ряба», потому что она пёстрая, рябая.

- Как вы думаете где она живёт?

- Около дома в курятнике

- Какая она птица? (домашняя)

- Домашние птицы требуют к себе особое отношение. Если грубо обращаться, кричать то даже курочка не сможет снести яичко.

- А мы как себя ведем? (не шумим)

- Сейчас мы узнаем снесла ли она яичко?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

- А вы знаете, что из яиц вылупляются цыплята.

- Какие они? (пушистые, маленькие, жёлтые)

Появляется курочка - девочка поёт частушки:

А я курочка- несушка,

Веселее не сыскать,

Вам спою сейчас частушки,

А потом пойду плясать! Ух!

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая.

Меня дед с бабулей любят,

Хоть и маленькая! Ух!

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Я ли не красавица?

Мой задорный голосок

Всей деревни нравится! Ух!

- Ребята, я хочу с вами поиграть. А вы хотите?

- Тогда вы будете моими цыплятками. (Одевает шапочки цыплят).

- Смотрите курочка пошла.

(Курочка берёт ведёрко с водой, цыплята все за ней идут).

Воспитатель направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё:

- Курочка - Рябушка, куда ты пошла?

- На речку!

(Дети идут за курочкой, а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить ласково):

- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла. ?

Курочка повернувшись отвечает, показывая ведро:

- За водичкой!

(Дети идут дальше, а воспитатель предлагает снова спросить у курочки):

- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка? Курочка отвечает:

- Деток поить.

Воспитатель обращается к детям:

- А как цыплятки просят пить?

(Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой – подносит ведёрко каждому ребенку, а тот изображает что пьёт).

- Цыплята, нравиться ли вам с курочкой- мамой гулять.

- Она заботится о своих детках.

- Ну а сейчас ей пора домой.

- Скажем ей до свидания!

(Воспитатель подводит детей к макету птичьего двора).

Посмотрите, какие здесь живут птицы? (петух, утка, гусь, цыплята, утята, (домашние).

- Чем питаются птицы? (зерном, пшеном, пшеницей)

- В поилке нет воды, что нужно сделать (налить воды)

- А кто из птиц пойдёт на пруд (гусыня с гусятами, утка с утятами)

- А петушок и курочка почему не пойдут?

- Кто знает стихи про птиц?

Дети рассказывают стихи, потешки:

Прибежал к нам петушок, Утка крылышками машет,

На головке - гребешок. Утка лапочками пляшет,

Лапочками топает, Клювом зёрнышки клюёт.

Крылышками хлопает, И поёт, поёт, поёт:

Петя вертит хвостиком, «Кря, кря, кря - кря, кря, кря».

Петя дышит носиком

И поёт «Ку-ка-ре-ку» Утка, утка, дикий гусь!

Крошки я клевать могу». В гости вас не дозовусь.

Непременно приходите,

У пруда утёнок – крошка Да и миску приносите.

В страхе кличет утку – мать:

«Ой, боюсь! Укусит мошка,

Помоги мне убежать.

- У кого ребята мы сегодня были в гостях?

- Что нового узнали?

- А самое главное, человек должен заботится о птицах и животных.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество» Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать.

Конспект НОД по фольклору «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
  • Иллюстрации
Автор публикации:
НОД «Устное народное творчество» для детей младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...