МААМ-картинки

НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы

Азазелла Матроскина
НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

Публикация «НОД на тему „Величина, цвет, форма“ для первой младшей группы» размещена в разделах

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки,4 основных цветов,, «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла курочка! Посмотрите какая курочка красивая! Яркая!

Я предлагаю нам с вами поприветствовать её.

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуй, курочка!

Какие вы все молодцы.

(Конструирование). «Строим башни»

Педагог: - Дети, посмотрите с чем к нам пришла в гости курочка? (ответы детей). Она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины :

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

(Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т. д).

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т. д.

- Молодцы. Ребята курочка хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно. Ребята курочка хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

- Кто согласен присядьте рядом со мной.

Музыкальная игра «Разноцветная игра»

- Молодцы ребята, курочке очень понравилось как мы с ней поиграли.

- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

- Молодцы!

- Ребята, курочке понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные курочка приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать курочке? (спасибо).

Курочке пора возвращаться к себе домой.

- (курочка говорит). До свидания ребята (Прощаются с курочкой и приглашают прийти еще в гости).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма»Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Описание игры: Данная игра рассчитана на детей 4-5 лет и 5-6 лет детского сада. Игра поможет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма» Тема: «Чудеса бывают» Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развитие. Возраст: подготовительная группа.

Конспект занятия «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе. Цвет и форма. Один, много, мало, ни одного Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Консультация для родителей на тему «Величина» Величина – это свойство предмета, которое поддается количественной оценке. Любой предмет имеет множество свойств. Так, яблоко может быть.

Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Новосёлова Олеся ВалентиновнаЛепбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей.

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:46
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД