Получи документы

НОД «Волшебное приключение Бабочки и ее друзей» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Марина Степанова
НОД «Волшебное приключение Бабочки и ее друзей» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

НОД на тему:

«Волшебное приключение Бабочки и ее друзей»

С использованием технологии : обучение в сотрудничестве.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина

Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад

№86

Приморского района

Санкт – Петербург

2018

Публикация «НОД „Волшебное приключение Бабочки и ее друзей“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - расширять представления детей о насекомых, познакомить с их разнообразием; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, умение наблюдать.

«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения; воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях, формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между животным и растительным миром.

«Речевое развитие» - насыщать и обогащать словарь детей за счет определений; развивать монологическую речь, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отгадывать загадки; выразительно, с естественной интонацией, читать стихотворения.

«Физическая культура» - создать благополучный климат для детей в группе; проведение двигательной разминки, формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.

«Художественно-эстетическое развитие» - приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: модели разнообразных насекомых, усиков и ножек; дидактическое пособие «Бабочка»; модели разнообразных мест обитания насекомых; письмо; карточки с загадками, заданиями; дидактический автобус; магнитная доска; украшение для «цветочной полянки»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильмов «Путешествие Муравьишки», «Из жизни насекомых»; изготовление насекомых из различного материала, с использованием нетрадиционных техник, разучивание стихов о насекомых.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Солнышко светит, птицы щебечут. В нашей группе тепло и светло. Все радуется новому дню! Посмотрите на наши комнатные растения – они просто купаются в солнечном свете (подводит детей к уголку природы)

- Ой, посмотрите, а у этого цветочка пожелтел листик…

Предполагаемые ответы детей: - Нет, это не листок, а бабочка!

Ребенок читает стихотворение про бабочку :

Дотронуться хотела я руками,

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Модель бабочки выставляется на ковролин.

Воспитатель: - А в низу цветочного горшка торчит уголочек!

Давайте вместе посмотрим, что это. Да это конверт, в нем чье-то письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы с моими друзьями решили отправиться к вам в гости. Но в пути случилось несчастье – налетел ветерок, и мы потерялись. Помогите мне найти своих друзей и вернуться обратно домой. Ваша Бабочка».

Ребята, поможем нашей гостье найти ее друзей и вернуть их домой?

Предполагаемые ответы детей: - Да, поможем!

Воспитатель: - А как вы думаете, кто друзья нашей гостьи?

Предполагаемые ответы детей: - Разные насекомые.

Воспитатель: - Правильно, насекомые. Посмотрите, перед нами цветочная полянка. Давайте присядем на нее и посмотрим, что на ней интересного…

(находят на магнитной доске модель «зашифрованного» послания)

Дидактическое упражнение «Для чего нужны насекомым усики и ножки?»

- А за этим прелестным цветочком что-то спрятано. Это следующее задание нашей прелестной гостьи. Она предлагает вам собрать своих друзей.

Дидактическая игра «Головоломка» (собирание насекомых посредством разрезных картинок) Ребенок, собравший картинку насекомого, читает о нем стихотворение:

Муравей. Муха.

Дом большой у муравья, Муха на столе сидит,

Как и вся его семья В мою сторону глядит,

Дружно носят хворостинки Видно сладкий мой компот

На своих широких спинках, Ей покоя не даёт.

Оса. Пчела.

Чёрно-жёлтая оса, Вокруг цветка жужжанье -

Проглядела все глаза: У пчелки расписанье:

«Кто же ест здесь виноград? Весь день нектар качает,

Кто в гостях мне будет рад?» А ночью отдыхает.

Бабочка.

Бабочка – красавица,

В разноцветном платьице,

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

(модели насекомых выставляются на ковролин)

- Теперь, друзья мои, после долгой дороги пора и отдохнуть.

Двигательная разминка «Бабочки»

Мы летаем друг за другом

И над лесом, и над лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Бабочки вокруг порхают.

Поднимают руки дети – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в по шире, развернули на четыре

Силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребяткам тихо сесть – это шесть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные, все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: - Вот и следующее задание. Ребята, наша бабочка хочет, чтобы вы прослушали и отгадали загадки.

На вид, конечно, мелковаты, На большой цветной ковёр

Но всё, что можно, тащат в дом. Села эскадрилья -

Неугомонные ребята - То раскроет, то закроет

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Расписные крылья. (Бабочка)

На травинке возле ног, У кого вся спинка в точках?

Заметался огонёк, Кто пасется на листочках?

Но недолго он горел - Кого мы просим подняться в небо,

Вместе с ветром улетел. (Мотылёк) И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)

Он сети, как рыбак, готовит, Разрешенья не спросил,

А рыбы никогда не ловит. (Паук) Подлетел - и укусил! (Комар)

Кто над нами В зеленых мундирах,

Вверх ногами В траве, на лугах

Ходить не страшится Живут музыканты

И упасть не боится? (Муха) На длинных ногах. (Кузнечики)

Кто в каждый встреченный цветок Холодный взгляд,

Свой опускает хоботок, В полоску брюшко,

А после в улей Но пчелкам вовсе не подружка,

Мчится пулей Ужасна нам ее краса,

И что-то прячет в уголок? (Пчела) Летит коварная (Оса)

- А теперь надо помочь друзьям нашей гостьи добраться до своих домиков.

Дидактическая игра «Лабиринт»использованием технологии : обучение в сотрудничестве)

Дети делятся на две команды. На столах перед ними лежат цветные фломастеры и лабиринты. Два капитана, по очереди, набирают себе команду посредством личностных симпатий. Побеждает та команда, которая правильно и быстро проведет насекомое к его домику.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Помогли нашей Бабочке найти и собрать всех ее друзей. Она очень счастлива и рада!

(Воспитатель подводит детей к чудесной «лесной опушке»)

Дети с огромным удивлением оглядываются вокруг.

Воспитатель: - Ребята, вам здесь нравится? А почему тогда так тихо? По-моему чего-то не хватает, а может кого-то?

Предполагаемые ответы детей: - Не слышно и не видно насекомых.

Воспитатель: - Правильно, а вот и наши путешественники (появляются насекомые в автобусе, дети разбираю насекомых) Давайте поможем нашим гостям и отправим каждого из них к нему домой.

Дети рассаживают каждого насекомого в среду его обитания. Лесная опушка наполняется звуками природы. (Включается CD диск со звуками насекомых).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир насекомых. Вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей:

- Мне понравились задания от бабочки.

- А мне собирать разрезные картинки.

- Я с удовольствием играл в лабиринт. И т. д.

Воспитатель: - Теперь мы многое знаем о наших друзьях и будем беречь, и охранять их.

До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД с использованием монотопии «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по рисованию способом монотипии «Бабочки» Старшая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

Технологии модульного обучения детей дошкольного возраста с использованием образовательной с системы ЦЕЛЬ: Развитие интеллекта, творческого мышления, умения преодолевать трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебное приключение Бабочки и ее друзей» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 23:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД