Получи документы

НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима»

Светлана Субботина
НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Основная образовательная программа МБДОУ – д/с «Тополек» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зима пришла

Разновозрастная группа

Публикация «НОД по развитию речи „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Тема НОД: "Здравствуй, Зимушка-зима". Цель: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой.

Задачи: образовательная:

- закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета; учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать предлагаемый материал в соответствии с данной формой

развивающая:

- развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику.

воспитательная:

- воспитывать эстетические чувства, обогащать речь, содействовать повышению уровня мотивации к развитию речи.

Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественно-эстетическое восприятие.

Форма организации: групповая, индивидуальная, коллективная.

Форма реализации детских видов деятельности: наглядный материал, загадки, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, беседы, вопросы.

Предварительная работа. Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Оборудование: медиапроектор; белые листы бумаги (снежки, фигуры для составления снеговика – для двух команд, буквы гласные (а, у, муляж сугроба, снежинки, 2 ведра, 2 обруча, картины с изображением зимы, игрушка – заяц.

Ожидаемый результат: Расширить знания о природе, укрепить исследовательский интерес к природе.

Ход:

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте дети, самые лучшие на свете, здравствуйте папы и мамы, красивые самые!

Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный, зимний лес. Хотите попасть в волшебный лес? Тогда, вперед, за мной!

Тропинка узкая и мы должны построиться друг за другом.

Смотрите, у нас впереди лед, очень скользко, давайте пойдем осторожно, чтобы не упасть, не торопитесь, на носочках. Скажите, как можно описать лед, он какой? Ответы детей (Скользкий, прозрачный, холодный, твердый).

Смотрите, впереди сугроб, давайте перешагнем, высоко поднимая колени, скажите, а какой сугроб? По лесной тропинке

Постарайтесь так пройти,

Что б с дорожки не сойти. (Высокий, снежный, белый).

Дальше мы идем по дорожке, еще больше ее утаптывая, дробным шагом, дорожка какая? Давайте опишем ее. (узкая, извилистая, длинная, притоптанная).

2. Основной этап.

Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, а здесь снежный ком, давайте обхватим его руками, он большой, круглый. А сейчас, смотрите, давайте возьмем снег из сугроба, из чего он состоит? Правильно, из снежинок.

Потанцуем со снежинками? Снежинку нужно держать осторожно, чтобы она не упала, плавно покачивая, одна рука вверх, другая вниз, плавные приседания, кружение.

Смотрите, к нам в гости прискакал зайчик, он плачет, что это он принес? Это буквы, он мне сказал по секрету, что он заблудился, и не может вспомнить, как позвать на помощь, давайте ему поможем, как мы кричим в лесу, когда заблудились (АУ, правильно. Давайте составим слог из букв. А как он плакал? Как мы составляем этот слог? (УА). Каждый составляет сам, самостоятельно, Правильно, молодцы! Покажите, как мы показываем зайчика? (Два пальца, указательный и средний). Молодцы, успокоили зайца, он останется с нами в волшебном лесу. Ответы детей

Ой, наверно вы замерзли, давайте разогреемся вместе с зайчиком (сделаем гимнастику для пальчиков:

«Жили-были зайчики на лесной опушке (показ зайчиков,

Жили-были зайчики в серенькой избушке (показ избушки – руки поднимаем над головой, соединяя пальцы вместе)

Мыли свои ушки (показ действий,

Мыли свои лапочки (показ действий,

Наряжались зайчики (руки на пояс – повороты влево – вправо)

Одевали тапочки» (выставляем поочередно ноги на пятку вперед).

А сейчас я проверю вашу смекалку, отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении:

Наступают холода,

Дует ветер, снег, пурга.

Все засыпаны дома

Это к нам пришла … зима. Давайте позовем зиму в гости «Приходи зима, приходи скорей!»

Зима:

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама.

С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег,

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Зима:

Вы меня не испугались?

К теплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ну-ка слушайте меня, отвечайте ребятня.

Я зима студеная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная

Все дорожки снегом засыплю я,

Все дорожки белым засыплю я

А мы снег лопатами разгребем,

А мы белый метлами разметем

Зима:

Разбушуюсь вьюгою порошею,

Заведу метель я хорошею А мы выйдем в шубах, да валенках,

В меховых ушанках, да варежках-

Зима: А я ветер северный подниму,

Озорным морозищем вас дойму А мы все в ладоши захлопаем,

Вдоль да по дорожкам затопаем.

Зима:

Вас ничем не испугаешь,

Очень смелый вы народ,

Вас сибирских ребятишек

Даже холод не берет. (Ответы детей)

Все рады проказам матушки-зимы, мороз румянит щечки, пощипывает нос, а снег легкий, пушистый, холодный, мокрый, а когда он подтает, становится мягким и можно играть в снежки. Давайте поиграем.

Зима: Давайте сначала сделаем снежки из бумаги, сомнем ее и будем бросать в цель – обруч. Молодцы, хорошо поиграли.

А сейчас поиграем в игру «Загадки – отгадки» и «Закончи стихотворение», а Зимушка мне поможет,

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз. (Сосулька)

Прозрачен, как стекло,

Не вставишь в окно. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает в поле, да не птица. (Вьюга).

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку- (лису).

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

Ну и платье!

Сплошь иголки.

Его носят вечно… (елки).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула (зайчишку).

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал(заяц).

Голова моя кругла,

Ну, а нос – морковка.

А в руках моих – метла,

Так и пляшет ловко. (Снеговик).

Молодцы! Какая же зима без снеговика? Я предлагаю вам игру «Собери снеговика». Он у нас развалился, поэтому нужно собрать его из разных частей. Давайте вспомним, из каких фигур состоит снеговик? (Туловище – большой круг, грудь поменьше, руки – прямоугольник, а голова – маленький круг, давайте его соберем и оформим – маленькие черные кружочки – глаза, нос – морковка (треугольник, рот – полукруг.

А сейчас мы разукрасим каждый своего снеговика.

А сейчас давайте все вместе станцуем «Зимний танец». Молодцы ребята, вы все умеете, а сейчас послушаем волшебные стихи, тихо сели …

Первый снег.

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег,

Он имеет вкус и запах,

Первый снег, первый снег. Илья

Он кружится легкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой… Даша

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы,

В холодное стекло. Лена

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой колыбельную споет. Леша.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Зима:

Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца – первый месяц зимы – какой? (декабрь, второй – (январь) и последний (февраль). Мы с вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу. До свидания!

Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы все решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками-леденцами. До свидания, до встречи!

Публикации по теме:

Занятие по восприятию поэтической речи «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Занятие Зимушка зима в старшей группе. Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать собеседников. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» ВидеоНОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» Видео НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД