Лучший педагог года

НОД «Наблюдения за мхами и лишайниками в городе» (16 фото)

Марина
НОД «Наблюдения за мхами и лишайниками в городе»

НОД «Наблюдения за мхами и лишайниками в городе»

Цель.

- Уточнить и систематизировать знания детей о растениях – мхах и лишайниках, растущих на участке детского сада, их многообразии;

- Познакомить детей с особенностями их строения;

- Учить детей описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растения;

- Обогащать словарь детей;

- Собрать мох для гербария и поделок из природного материала;

- Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Публикация «НОД „Наблюдения за мхами и лишайниками в городе“» размещена в разделах

- Беседа с детьми о мхах и лишайниках;

- Рассматривание их на фотоснимках;

- Чтение: А. Плешаков «Живая губка», «Лишайники покидают город»; Ю. Дмитриев «Бархатная дорожка»; П. Багин «Ягель».

Организация наблюдений.

Сообщаю ребятам о том, что сегодня во время прогулки мы будем следопытами, но чтобы узнать, что нам придётся разыскивать – предлагаю разгадать загадку.

Загадка:

«Мягок, а не пух, зелен, а не трава». (Мох).

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Дети отгадываю загадку.

Предлагаю ребятам рассмотреть мох.

Фото «Наблюдения за мхами и лишайниками в городе»

Ребята с большим интересом рассматривают мох, осторожно прикасаются к нему.

Вопросы.

- Как называется это растение?

- Где растёт мох?

- Какой мох на ощупь? (Мягкий, нежный, пушистый и т. д.).

- На что похож мох?

Ответы детей.

Обобщая ответы детей, уточняю, что мхи растут там, где много влаги. Они могут жить даже на камнях, если там есть хотя бы немного земли.

Строение мхов простое. Мхи не имеют корней, вместо корня на подземной части стебля имеются нитевидные выросты, с помощью которых растение получает питательные вещества из почвы. У мхов есть стебель и листья, а размножаются мхи спорами. Мхи чрезвычайно выносливы, они могут вынести холодные зимы и не замёрзнуть, а некоторые могут совершенно высохнуть, но когда впитывают появившуюся влагу, то оживают вновь. Существует много разных видов мхов, вот их - то мы и будем сегодня отыскивать во время прогулки.

Отправляемся с ребятами по экологической тропе.

Ребята находят мох.

НОД - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Публикация НОД Наблюдения за мхами и лишайниками в городе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Беседа с детьми о мхах и лишайниках Рассматривание их на фотоснимках Чтение А

Рассматриваем с ребятами разные виды мха, его строение, внешний вид, отличия. Стараюсь не давать ребятам названия всех видов мха. Считаю главным, чтобы они смогли отличить один вид мха от другого по цвету, по наличию и форме коробочек, цветов, по форме листочков.

Продолжаем поиск мхов на участке детского сада.

Загадка – подсказка.

«Я на теле у камней вырастаю без корней!»

Плешаков Живая губка Лишайники покидают город Ю Дмитриев Бархатная дорожка П Организация наблюдений Сообщаю ребятам о том что сегодня во время прогулки мы будем следопытами но чтобы узнать что нам придётся разыскивать предлагаю разгадать загадку

Каждая находка вызывает у детей бурю эмоций, восторг, удивление.

Поиски продолжаются.

Загадка – подсказка.

«У осины на коре, у забора на дворе –

Накипь, будто золото, к дереву приколото». (Лишайники).

Рассматриваем с ребятами ещё одно интересное растение - лишайники на деревьях.

Загадка Мягок а не пух зелен а не трава Дидактическая игра Отгадайте что за растение Дети отгадываю загадку Предлагаю ребятам рассмотреть мох Ребята с большим интересом рассматривают мох осторожно прикасаются к нему

Ребята проявляют неподдельный интерес, им хочется обязательно потрогать, они обеспокоенно интересуются, не вредят ли лишайники деревьям.

Объясняю ребятам, что лишайники – очень маленькие интересные растения, которые аккумулируют солнечную энергию, образуют биомассу. Они могут жить и на коре деревьев, и на камнях, и даже на сухой почве.

Обращаю внимание детей на то, что и мхи, и лишайники поселяются на стволах деревьев, на камнях только с северной стороны, потому что там прохладнее и влажнее. По их расположению можно определить стороны света, и заблудившимся в лесу путешественникам они могут служить компасом.

Лишайники – индикаторы чистоты воздуха. Они очень чувствительны к чистоте окружающей природы, не выносят загрязнений в виде газа и дыма, поэтому редко встречаются в городе. У нас на участке детского сада они поселились на деревьях, значит у нас в городе чистый воздух, потому что мы с вами любим природу, заботимся о ней и стараемся сохранять её.

Предлагаю ребятам аккуратно и осторожно собрать немного мха для поделок и гербария.

Фото №4 Как называется это растение Где растёт мох Какой мох на ощупь Мягкий нежный пушистый и т

Напоминаю ребятам о том, что лишайники растут очень медленно, а мхи являются лекарственным растением, они обладают бактерицидными и целебными свойствами. Во время войны мох рвали, сушили на кустиках в жаркий солнечный день и использовали при лечении ран у бойцов.

Мхи и лишайники в тундре являются пищей для северных оленей, которые выкапывают их зимой из – под снега, а еще в холодные зимние дни мох служит тёплым одеялом для ящериц и змей.

Вот так интересно и познавательно для детей прошла наша прогулка.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Планирование циклов наблюдения Наблюдение №1. «Вода всем нужна». Форма работы: беседа. Цель: Сформировать представление детей о качествах воды, необходимые для роста,.

Наблюдения за ромашкамиНаблюдения за ромашками На МААМе у меня размещено уже не мало работ, но ни одна из них не набрала так много голосов. Только последний мастер-класс набрал свыше.

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Наблюдения на участке Лето - сезон, насыщенный разнообразной деятельностью детей, играми, забавами. В этот период в природе происходит много изменений. Увеличивается.

Наблюдения за лягушкой Цель. Закрепить знания детей о внешнем виде лягушки, полученные во время наблюдений на прогулках (небольшое животное зеленого цвета, задние.

Наблюдения за папоротником (фотоотчёт)Наблюдения за папоротником (фотоотчёт) В нашем детском саду растут много папоротников. Красивые, овеянные легендами и сказаниями. Почему папоротнику приписаны сверхъестественные.

Наши наблюдения  (фотоотчет)Наши наблюдения  (фотоотчет) ". Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей. " (Д. К. Ушинский). С огромным трепетом в.

Осенние наблюденияОсенние наблюдения Золотая осень! С ее приходом меняется природа, деревья переливаются буйством красок. Появляются новые об'екты для наблюдения, которые.

Весенние наблюдения «Птицы»Весенние наблюдения «Птицы» Наблюдения-это всегда что то новое, интересное, необычное. Хорошо, если есть возможность посещения зоопарка. Но проживая вдалеке от крупного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наблюдения за мхами и лишайниками в городе»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:43
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД