Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург»

Ольга Корзина
Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург»

НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

Обучающие:

• Обратить внимание на личность Петра I – создателя нашего города.

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Санкт Петербурга, его зодчими.

Развивающие:

• Развивать мышление: умение анализировать, синтезировать, обобщать.

• Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Оздоровительные:

• Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

• Пробудить интерес к истории города, как части Отечества.

• Воспитывать любовь к поэзии, воспевающей наш город.

Предварительная работа: Цикл занятий по изучению города Санкт- Петербурга. Ознакомление детей с главами из книги Н. А. Гурьевой «Детям о Санкт Петербурге, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов; разучивание стихов о родном городе авторов А. С. Пушкина, С. Скаченков Петропавловская крепость; пальчиковая гимнастика автора Н. Нищевой «Люблю по городу гулять»; конструирование и рисование по теме; посещение исторических мест города воспитанников вместе с родителями.

Педагогические технологии:

• игровая технология;

• технология проблемного обучения;

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• информационно-коммуникативная технология;

• технология сотрудничества;

• здоровьесберегающая технология.

Оборудование: Раздаточный материал: картинки с заданием «Обведи по силуэту», демонстрационный материал: презентация по архитектурным памятникам Санкт- Петербурга, фотографии и картины с изображением памятных архитектурных сооружений СПб, Песня О. Кваши Санкт- Петербург.

Ход занятия

I часть занятия.

Звучит песня О. Кваши «Санкт Петербург». Презентация 1 слайд.

Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье».

Воспитатель обращает внимание на фотографии главных достопримечательностей Санкт Петербурга.

Воспитатель: Кому посвящены эти строки?

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о нашем замечательном городе Санкт Петербурге.

Воспитатель: Кто является создателем г. Санкт Петербурга?

Дети: Петр I (предполагаемые ответы детей)

На экране 2 слайд открывается с портретом Петра I.

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «На берегу пустынных волн»

Воспитатель: - Какие враги грозили России в те давние времена?

- Какое решение принял Петр I? (заложить крепость)

- На каком острове решили возвести крепость? (на

Заячьем)

- Как называется самая главная река в нашем городе?

(Нева)

- Что такое «Крепость»?

- Из какого материала строили её вначале?

(внимание на 3 слайд – крепость Петро-Павловская, схема Собора и Собор)

- Кто создал рисунок крепости? (Петр I)

Воспитатель: А теперь поговорим об устройстве крепости.

- Сколько бастионов в крепости? (6)

- Какие стены? (толстые)

- Чем между собой соединены бастионы?

- Как называются бастионы? (по имени соратников

Петра I: Государев, Меньшиков, Трубицкой, Зотов,

Головкин, Нарышкин)

- Кто принимал участие в строительстве крепости?

(местные жители, солдаты, пленные шведы).

- Когда была заложена крепость? (27 мая 1703 года)

Воспитатель проводит беседу о трудностях строительства (плохая еда, тяжелый труд, низменная местность, плохой климат)

Воспитатель рассказывает о том, что Пушка возвещала об окончании работ.

Воспитатель: У крепости есть главные ворота, они называются Петровскими, толщина стен 20 метров. По окончании работ строится церковь святых апостолов Петра и Павла.

Воспитатель: - Петропавловский собор вначале был построен из дерева, затем из камня. Архитектор Доменико Трезини. Высота шпиля составляет 122 м. Венчает флюгер Ангел. В Соборе хранились военные трофеи.

Воспитатель: - Пришлось ли крепости принимать на себя напор

врага? (нет). После Собор превращен в каземат.

Ребенок рассказывает стихотворение С. Спаченкова «Петропавловская крепость»

Воспитатель: Петропавловская крепость стала музеем с 1924 года.

II часть занятия.

Воспитатель: Город очень быстро растет, появляется …

Внимание на 4 слайд – Адмиралтейство, Домик Петра I, Летний Сад, Дворец Петра I в Летнем саду.

Воспитатель проводит игру «Узнай по силуэту» (Графическое задание)

Воспитатель рассказывает о плановом строительстве Д. Трезини.

Памятник Петру – Этьен Фальконе,

«Медный всадник» (5 слайд)

Воспитатель проводит пальчиковую зарядку «Люблю по городу ходить» автор Н. Нищева.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский-раз, Зимний-два,

Три-красавица Нева,

А четыре-мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота

Вижу Нарвские ворота.

III часть занятия.

Воспитатель: через много лет наш город оказывается в осаде – нападение немецко-фашистских захватчиков. Люди всячески пытаются спасти город, как они это делают? (ответы детей – маскировка памятников, скульптур, перекрашивают шпили, ангела укрывают мешковиной, Медного всадника обивают досками, кони Клодта сняты с постаментов и спрятаны)

Воспитатель проводит беседу: о героизме жителей в блокаду; о 900 днях обстрелов, горя, бед; о том, что город выстоял; о послевоенном городе; о том, что эти дни блокады остались в памяти людей жителей и их потомков.

Внимание на слайд 6 – Пискаревское кладбище, Разорванное кольцо, Каменный цветок, Площадь Победы.

Воспитатель: дети, что это за памятники и что эти памятники символизируют? (дети отвечают)

Воспитатель: А каковы же традиции города?

Дети: - Празднование дня рождения города – 27 мая;

- Выстрел Пушки в 12 часов;

- Возложение венков, цветов 9 мая;

- Парад в честь дня Победы;

- На Острове - проходят выставки ледяных скульптур, песчаных скульптур.

Задание детям – обвести по силуэту и узнать одну из достопримечательностей города. (графическое задание)

Занятие завершается под песню «Санкт Петербург» О. Кваши.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург» ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе. ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - закреплять.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:16
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...