МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша каша хороша»

Татьяна Максимова
Конспект НОД «Наша каша хороша»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

г. Хвалынск

Конспект

совместной деятельности

педагога с детьми

По теме: «Наша каша хороша»

(средняя группа)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Максимова Татьяна Петровна

Конспект совместной деятельности.

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект НОД „Наша каша хороша“» размещена в разделах

Тема: «Наша каша хороша»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для расширения представлений о разнообразии круп и каш.

Задачи.

Способствовать накоплению представлений у детей о разнообразии круп и каш.

Формировать умения объединять предметы по общему существенному признаку.

Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умения строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Развивать поисковую деятельность и умение делать выводы.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийный проектор, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; маленькие ситечки на каждого ребёнка; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры : молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с пластилином, влажные салфетки.

Ход совместной деятельности

Деятельность воспитателя

I.Вводная часть

Ребята садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку:

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети (каша)

2. А вы любите кушать кашу?

Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

А как вы думаете каша полезная или нет?

А почему полезная?

Правильно. Молодцы.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна.

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Ещё моя бабушка говорила, что каша одно из самых любимых русских блюд. В старину кашу готовили и будни и в праздники. Даже Богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых говорят : «Он каши мало ел».

Так говорили в старину о людях, которые не были сильными. Кто кашу кушает,тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

II. Основная часть.

И вот сегодня я вам хочу рассказать сказку, про нашу знакомую Машеньку и называется эта сказка «Мишкина каша».

(Педагог рассказывает сказку).

Растерялся Мишка всё ли есть для каши? Из чего её варят? Давайте поможем Мишке сварить кашу для Маше.

Идёмте посмотрите всё ли есть у Мише что бы сварить кашу.

Педагог подходит вместе с детьми к буфету. На полке стоят предметы: кастрюля, чайник, ложка, соль, сахар, молоко и т. д.

Ребята, я вам предлагаю всё что необходимо для того, чтобы сварить кашу принести и поставить вот на этот стол.

Ну, молодцы. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, всё ли вы правильно принесли?

(Рассматриваем с детьми предметы и проговариваем что принесли).

Расскажите, из чего мы будем варить кашу?

Чего же нам не хватает что бы сварить кашу?

Получится у нас каша из этих продуктов?

А какие каши вы ещё знаете?

Да ребята каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

Приглашаю в кладовую к Машеньке посмотреть, какие крупы там заготовлены.

Проходите. Вставайте все вокруг столов.

-Ребята посмотрите здесь сколько всего интересного –Что вы видите в кладовой?

-Есть ли здесь манная крупа? Какая она?

-А как будет называться каша из манной крупы?

-А как эта крупа называется? Какая она? А как будет называться каша из пшена? Кому она нравится?

-А как эта крупа называется? Ой, ребята не пойму, что здесь такое? Ах, Миша перепутал, высыпал две крупы в одну чашку. Какую он сюда ещё крупу высыпал?

-Что же теперь делать? Ведь Маша так любит гречневую кашу? Надо помочь Мишеньке.

-Посмотрите в кухне, нет ли какого-нибудь предмета с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой.

-Посмотрите, как называется этот предмет?

-А как можно при помощи сита отделить одну крупу от другой?

-Правильно, с его помощью легко отделить одну крупу от другой.

-Подойдите все ко мне. Мне без вашей помощи не обойтись.

-В одну миску просейте манку, а в другую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой?

-Какую кашу мы с вами будем варить из гречки?

-А какие ещё продукты приготовили мы?

-Правильно. А сейчас встанем все в круг и начнём варить кашу заодно и поиграем.

Хороводная игра «Раз, два, три-ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет-Настя, солью-Илья, сахаром Даша, а крупой Кристина. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

Раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет- «пых, пых, пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла- то у нас – просто класс!

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.

-Молодцы, каша готова. Теперь её пора и в тарелочки раскладывать.

Аппликация «Разложи кашу в тарелочки».

-Берём каждый свою крупу, которую просеяли и садимся за столы.

-Ребята, перед вами лежит, одноразовая тарелочка.

-Как вы думаете, что на дне тарелочки?

-Теперь, мы с вами будем делать аппликацию «Гречневая каша для нашей Машеньке.

-Берём крупу из миски сыпем на дно тарелочки и пальчиками вдавливаем в пластилин.

-Все закончили свою работу.

-Ну вот мы и разложили кашу по тарелочкам.

-Молодцы! Как мы вместе потрудились.

-Кашу вкусную сварили для Машеньке, помогли Мишке.

-Вы настоящие помощники.

III. Заключительная часть.

-Из чего мы варили кашу?

-Как мы можем всё это одним словом назвать?

-Назовите, какие ещё каши бывают?

-А как можно одним словом назвать: манку, гречку, рис, пшено?

-Каша наша получилась вкусная.

(Включаю диск).

-Маша- кушай кашу!

-История наша подошла к концу. Маша и Миша говорят вам: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша» Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Тема: «Солдатская каша-пища наша».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект НОД «Наша каша хороша» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №74» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Занятие в средней группе «Каша — сила наша» Тема: «Каша – сила наша».Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа)Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа) Интеграции образовательных областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Музыка. Цель: Формировать у детей положительное отношение к русской.

Проект в средней группе «Каша — сила наша» Проект в средней группе "Каша - сила наша"Информационная карта проекта[/i] 1. Полное название проекта: «Каша – сила наша» 2. Автор проекта:.

Проект «Ваша ёлка хороша, ну а наша лучше» в средней группеПроект «Ваша ёлка хороша, ну а наша лучше» в средней группе Составители: воспитатели МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 г. Наро-Фоминск Личманова Т. И, Мацибора О. В. Тип проекта: 1) по доминирующему.

Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша» Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не.

Викторина «Каша — пища наша» Викторина «Каша – пища наша» Программное содержание: Закрепить представление детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша каша хороша»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД