Оксана Маркина
НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о России, как о родной стране. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.
Виды детской деятельности:
1. Продуктивная.
2. Коммуникативная.
3. Восприятие художественной литературы.
4. Двигательная.
5. Художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество.
2. Коммуникация.
3. Физическая культура.
4. Здоровье.
5. Познание.
Публикация «НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-Расширять знания детей о России.
-Обогащать и углублять знания детей о стране.
-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.
-Формировать навыки составления сложных предложений.
2. Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес.
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
-Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.
-Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.
3. Воспитательные задачи:
-Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
-Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.
Оборудование:
-Диск «Гимн России», «Моя Россия», «На горе –то калина».
-Флаг и герб России.
-Карта Российской Федерации
-Портрет В. В Путина.
-Иллюстрации с изображением г. Москвы.
-Иллюстрации с изображением березы.
Предварительная работа:
- Беседы:
1. «Мы-Россияне».
2. «Государственные символы России».
3. «Москва – столица нашей Родины».
-Чтение пословиц, поговорок о Родине.
-Рассматривание иллюстраций о Москве.
-Разучивание стихотворений.
- Разучивание с детьми гимна России.
-Дидактические игры.
-Разгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Звучит музыка и дети садятся на стулья. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
Воспитатель:- замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении:
Стихотворение рассказывает Хроликова С.
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
Воспитатель: А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение рассказывает Богатырева В.
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель: А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
-Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
Дети:(это место, где нам всё дорого, где мы родились и выросли)
Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение.
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский. Рассказывает Иванов А.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Воспитатель: - кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Правильно, - это Россия, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия?
Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю страну?
Дети: (На глобусе, на карте).
Воспитатель: А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России).
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: В каких двух частях света расположена Россия?
Дети: (Европа и Азия)
Воспитатель: - Назовите столицу России.
Дети: (Москва)
Воспитатель: - А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
Воспитатель: - А кто знает, кто является президентом нашей страны… Дети: (Путин В. В).
Воспитатель: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы? Дети: (Флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Игра: «Собери флаг и герб». ( Цель: выявить знания детей о символах страны). А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России. (достает разрезанные картинки флагов и гербов). Ребята помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится.
Дети: (собирают герб и флаг)
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: (Из белого, синего, красного).
Воспитатель: Что означает каждый цвет? Белый?
Дети:(она ни на кого не нападает)
Воспитатель: БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель: Синий?
Дети:(верность)
Воспитатель: СИНИЙ — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Красный?
Дети: (цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)
Воспитатель: КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: А про герб нам расскажет Волков А.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: (Эта главная песня страны).
Воспитатель: Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Дети исполняют гимн России.
Воспитатель: Россия — страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
Дети: (Береза).
Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Ватрухина М.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод: «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение рассказывает Николаев С.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
Дети: (Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком…
Дети: (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке…
Дети: (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски…
Дети: (Дымковская игрушка)
Дети рассматривают поделки мастеров.
А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем изготавливать флаг России. (Аппликация)
Воспитатель: А вы знаете еще пословицы и поговорки о нашей Родине?
Пословицы о Родине
Нет в мире краше родины нашей.
Народы нашей страны дружбой верны
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Береги родину, как зеницу ока.
Родину-мать учись защищать.
Человек без родины, что соловей без песни.
Кто где родился, там и пригодился.
Родная земля и в горсти мила.
Родной край – сердцу рай.
В своём доме и стены помогают.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Кто за родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Сказанные пословицы и поговорки, говорят о том, что вы любите свою Родину. В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:
Нет края на свете красивей.
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
На этом наше с вами занятие закончено!