МААМ-картинки

НОД «Необычное рядом. Свойства воды»

Мария Трофимова
НОД «Необычное рядом. Свойства воды»

НОД «Необычное рядом»

воспитатель старшей группы Трофимова М. В.

«Ужурский детский сад № 1»

Цель: Формирование знаний и представлений о свойствах воды у детей посредством наблюдений, опытов и экспериментов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах воды и ее значимости для жизни всего живого. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе наблюдения, эксперимента.

Публикация «НОД „Необычное рядом, Свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Летающая тарелка, изображение космического странника;

презентация со слайдами: планеты Земли из космоса, океана,

моря, озера, пруда реки, ручейка, ледника и водопада;

схема – таблицы опытов.

Раздаточный материал:

Пробирки с водой, одноразовые стаканчики, 2 непрозрачных стакана с соком лимона и лука, ватные диски для распознавания запаха, сосуды для воды, тонущие и плавающие предметы, магниты, ситечки, дуршлаг, салфетки, большой прозрачный пластиковый контейнер для чистой воды, мусорный пакет.

Методические приемы:

Игровые упражнения, беседа, наблюдение, сравнение, эксперименты, практическая деятельность, рефлексия.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Знакомлюсь с детьми. Сообщаю детям, что ко мне должен прийти необычный гость, и мне нужны помощники, согласны ли дети помочь? Предлагаю детям поздороваться с взрослыми и сесть на стульчики.

2. Поисковый этап - практический этап - опыты

Мотивация

Звучит космическая музыка (спускается космическая тарелка, звучит голос инопланетянина: «Здравствуйте, дорогие Земляне! Я космический путешественник, странствую во вселенной, но никогда не видел такой голубой, необычной планеты. Скажите, пожалуйста, почему она такая красивая?»

Воспитатель: Кто-нибудь может ответить на вопросы странника? Все ли видели нашу планету из космоса? Давайте, тоже взглянем на нашу планету из космоса…

Слайд №1 Планета Земля из космоса

Действительно, очень красивая. Как вы думаете, почему наша планета такая голубая? (Если нет ответа, сообщаю детям о том, что 2/3 нашей планеты занимает вода и только одну часть суша.

Вы, слышали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею, вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Это:

Слайд №2 Океаны,

Слайд №3 Моря,

Слайд №4 Озера,

Слайд № 5 Пруды,

Слайд № 6 Реки,

Слайд № 7 Ручейки

Слайд № 8 Ледники и водопады.

Звучит голос инопланетянина: «Что такое вода? Я не понимаю. Объясните!»

Ребята, объясните, что такое вода?

Опыт 1. Вода не имеет вкуса

(Поднос с разовыми стаканами с налитой водой, карточки с сахаром, лимонной кислотой, кофе) Приглашаю детей к столу №1 (стоя) Человек на 70% состоит из воды, а прожить без воды он может всего три дня. Давайте восполним свой запас глотком воды, а заодно и определим, есть ли у воды вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, а принимает вкус продукта, который в него положили.

Детям предлагают сделать глоток воды из стакана. Определить ее вкус. Может ли человек изменить вкус воды?

Предположить, что станет с водой, если в нее добавить (показывает картинки) Соль? Сахар? Лимонную кислоту? Кофе?

Звучит голос инопланетянина: «Не имеет вкуса»

На доске в ленте открывается окно с символом названного признака.

1 ребенку предлагается перечеркнуть каплю символизирующую воду.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Предлагаю всем детям понюхать пробирку с водой. (Штативы с одноразовыми пробирками заполненными водой) Стол № 1

-Дети нюхают, говорят, что не пахнет.

Предлагаю вылить в непрозрачный стакан с соком лимона или во второй с соком лука. Затем нюхают и отвечают на вопрос: «Появился ли, какой-нибудь запах?» Делают выводы.

Вывод: вода не имеет запаха, а принимает запах того продукта, который в нее добавляют.

На доске в ленте открывается окно с символом названного признака. 1 ребенку предлагается перечеркнуть волны запаха идущие от капли воды.

Звучит голос инопланетянина: «Не имеет запаха»

Опыт 3. Вода - жидкость, которая льется, капает и растекается, парит в воздухе, замерзает и тает.

Предлагаю детям понаблюдать за действиями воды (на столе: пипетка, бутылочка - пульверизатор, кувшин, прозрачная миска с кусочком льда, большая круглая плоская форма). Предлагаю детям покапать из пипетки и сказать, что делает вода? Капает. Посмотреть, на появившуюся воду подо льдом. Уточняю, откуда появился лед, и что с ним сейчас происходит (вода замерзает, тает). Предлагаю нажать на кнопочку пульверизатора и понаблюдать за парением воды (парит). Предлагаю вылить воду из кувшина в форму и рассказать о действиях воды (льется, течет, растекается). Дети делают выводы.

Вывод: вода капает, течет, тает, замерзает, парит в воздухе, растекается.

На доске в ленте открывается первое окно с символами названных признаков.

Звучит голос инопланетянина: «Капает, льется, парит, замерзает, растекается»

Опыт 4. Вода принимает форму предмета

Предлагаю всем детям из коробочки достать по одному предмету. (резиновая перчатка, прямоугольный пакет из – под кофе, круглая чашка Петри, графин, воздушный шарик, стакан, пробирка, мисочка, бутылочка из под йогурта, коробочка от сыра, форма для кекса, баночка от крема) затем каждый предмет заполняется равным количеством воды. дети делают вывод.

Вывод: вода принимает форму шарика, перчатки, кувшина… своей формы не имеет.

На доске в ленте открывается окно с символами названных признаков.

Звучит голос инопланетянина: «Принимает форму предмета»

Опыт 5. В воде плавают и тонут предметы. (коробочка с различными предметами) Предлагаю бросить предмет в воду, и определить он плавает или нет? Дети по очереди опускают в резервуар с водой предметы, наблюдают что происходит, делают выводы. Почему не тонет рыбка? Металлическая банка, что придумали люди, наблюдая за этими явлениями. Высказывания детей. На доске в ленте открывается окно с символами названных

признаков. Звучит голос инопланетянина: «Легкие плавают, тяжелые тонут»

Динамическая Пауза «Пароход»

Мы построим пароход - соединяют ладони в лодочку

Поплывем на нем вперед - вытягивают руки вперед

Вправо, влево - выполняют повороты

Назад, вперед - руки к себе, от себя.

Пароход наш все плывет- волнообразные движения лодочкой с продвижением рук вперед.

Волны ходят высоко - машут руками с широкой амплитудой

Чайки летят низко - скрещивают кисти изображая птицу, выполняют махи справа налево.

Домик наш так далеко - смотрят в трубу в даль,

Ну а берег близко - показывают рукой под ноги.

Опыт 6. Очистка воды

Спрашиваю у детей хотелось бы им отдыхать на берегу возле такого засоренного водоема, интересуюсь не оставляют ли они после отдыха у воды сор? Предлагаю очистить водоем

(Мусорный пакет для предметов, сито, магнит, салфетка для фильтрации воды, пластиковый контейнер для чистой воды)

Воспитатель читает стихотворение: Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)

Дети очищают воду с помощью магнита, сита, салфеток. Как достать металлические предметы не замочив рук? Чем можно выловить плавающие предметы? Как можно очистить воду от растворившихся предметов?

Магнитом собирают металлические предметы, ситечком, плавающие, через сито с салфеткой процеживают растворившиеся салфетки, бумагу.

Вывод: воду нужно беречь, водоемы не загрязнять!

На доске в ленте открывается восьмое окно с символом бережного отношения к воде.

Звучит голос инопланетянина: «Воду нужно беречь!»

Подвожу итог деятельности. На этих лентах записаны наши знания о воде и жизни живых объектов природы планеты Земля. Давайте поместим их в капсулу и подарим нашему гостю, чтобы он мог поделиться нашими знаниями с жителями своей планеты.

Звучит голос инопланетянина: «Спасибо вам, за знания, которые вы мне подарили, и в ответ дарит детям капсулу с грунтом (конфеты цветные камушки) с его планеты и предлагает так же хорошо его исследовать. Космический путешественник улетает на свою планету.

3. Рефлексия. Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли мне встретить космического гостя! О чем мы рассказали космическому путешественнику! Какие свойства воды он узнал? Что еще прекрасного есть на нашей планете? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Природная стихия — вода. Свойства воды». Занятие I. «Природная стихия – вода. Свойства воды» Цели: - дать основы знаний о природной стихии – воде; - расширить представления детей.

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита» "Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды» Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Программное содержание: • Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Необычное рядом. Свойства воды»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД