Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Наталия Монахова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

НОД (непосредственная образовательная деятельность) по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Социализация».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить с оранжевым цветом. Способом его получения; -Учить отличать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;; -Закрепить счет в пределах 4.

Развивающие: - Развивать зрительное внимание детей; -Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: - Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Закрепление основных цветов. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: 4 мяча (красный, синий, желтый, оранжевый, картинка с лисой, пакет с апельсинами. Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы с изображением морковки, баночки с водой, кисточки, палитры на каждого ребенка, салфетки карточки с контурным изображением овощей и фруктов..

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Что лежит у меня в корзине?»

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ним в _! (мяч)

Дети: «Мяч!» Воспитатель: «Только не один я вам мяч принесла, посчитайте, сколько всего мячей я вам принесла».

Воспитатель достаёт из корзины по одному мячу, дети считают.

Дети: «Четыре» Воспитатель: «Какой по цвету первый мяч Дети: «Красный» Воспитатель: «Какой по цвету второй мяч Дети: «Синий» Воспитатель: «Какой по цвету третий мяч Дети: «Жёлтый» Воспитатель: «Какой по цвету четвёртый мяч (ответы детей) Воспитатель: «Это оранжевый цвет! Скажем все вместе» Дети: «Оранжевый» Воспитатель: «Какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мяч? Я вам подскажу в сказках она самая хитрая» Дети: «Лиса»

Воспитатель на доску крепит цветное изображение лисы.

Воспитатель: «Что бывает еще оранжевого цвета(ответы детей) Что изображено на листе бумаге у вас на столах? Дети: «Морковка.» Воспитатель: «Какого она цвета бывает? (ответы детей) Молодцы, морковь оранжевого цвета. Давайте ее раскрасим?»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: «У вас на столах есть такого цвета гуашь Дети: «Нет» Воспитатель: «Что же делать будем?»(ответы детей) Правильно, давайте попробуем смешать цвета.

Дети пробуют самостоятельно получить оранжевый цвет.

Воспитатель: «Получился у вас нужный цвет Дети: «Да»

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: «Какие цвета вам понадобились Дети: «Жёлтый и красный»

Воспитатель показывает получение оранжевого цвета Ж+К=О

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: «Правильно! И теперь морковь можно раскрасить!»

Дети раскрашивают свои морковки.

Воспитатель: «Какие красивые морковки у вас получились, все оранжевого цвета, молодцы!»

Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту

Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы старательные, любознательные я хочу вас угостить фруктами и овощами. Фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Их нужно расколдовать, узнать каждый овощ или фрукт.»

Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктах и овощей.

Воспитатель: Вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет, их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лису.

Проводится игра овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот молодцы ребята справились с этим заданием. У меня есть пакет, какого он цвета? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём лежит!

Воспитатель достаёт из пакета апельсины.

Воспитатель: Что это? Дети: Апельсины! Воспитатель: Какого цвета апельсины? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Правильно!

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей) Воспитатель: А теперь угощение для вас.

Воспитатель раздаёт детям апельсины.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...