Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Наталия Монахова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

НОД (непосредственная образовательная деятельность) по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Образовательная область : Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Социализация».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственнообразовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить с оранжевым цветом. Способом его получения; -Учить отличать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;; -Закрепить счет в пределах 4.

Развивающие: - Развивать зрительное внимание детей; -Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: - Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Закрепление основных цветов.Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: 4 мяча (красный, синий, желтый, оранжевый, картинка с лисой, пакет с апельсинами.Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы с изображением морковки, баночки с водой, кисточки, палитры на каждого ребенка, салфетки карточки с контурным изображением овощей и фруктов..

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: «Ребята,отгадайте загадку: «Что лежит у меня в корзине?»

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ним в _! (мяч)

Дети: «Мяч!»Воспитатель: «Только не один я вам мяч принесла, посчитайте, сколько всего мячей я вам принесла».

Воспитатель достаёт из корзины по одному мячу, дети считают.

Дети: «Четыре»Воспитатель: «Какой по цвету первый мячДети: «Красный»Воспитатель: «Какой по цвету второй мячДети: «Синий»Воспитатель: «Какой по цвету третий мячДети: «Жёлтый»Воспитатель: «Какой по цвету четвёртый мяч (ответы детей)Воспитатель: «Это оранжевый цвет! Скажем все вместе»Дети: «Оранжевый»Воспитатель: «Какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мяч? Я вам подскажу в сказках она самая хитрая»Дети: «Лиса»

Воспитатель на доску крепит цветное изображение лисы.

Воспитатель: «Что бывает еще оранжевого цвета(ответы детей) Что изображено на листе бумаге у вас на столах?Дети: «Морковка.»Воспитатель: «Какого она цвета бывает? (ответы детей) Молодцы, морковь оранжевого цвета. Давайте ее раскрасим?»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: «У вас на столах есть такого цвета гуашьДети: «Нет»Воспитатель : «Что же делать будем?»(ответы детей) Правильно, давайте попробуем смешать цвета.

Дети пробуют самостоятельно получить оранжевый цвет.

Воспитатель: «Получился у вас нужный цветДети: «Да»

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: «Какие цвета вам понадобилисьДети: «Жёлтый и красный»

Воспитатель показывает получение оранжевого цвета Ж+К=О

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: «Правильно! И теперь морковь можно раскрасить!»

Дети раскрашивают свои морковки.

Воспитатель: «Какие красивые морковки у вас получились, все оранжевого цвета, молодцы!»

Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту

Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы старательные, любознательные я хочу вас угостить фруктами и овощами. Фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Их нужно расколдовать, узнать каждый овощ или фрукт.»

Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктах и овощей.

Воспитатель: Вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет, их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лису.

Проводится игра овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот молодцы ребята справились с этим заданием. У меня есть пакет, какого он цвета?Дети: Оранжевого!Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём лежит!

Воспитатель достаёт из пакета апельсины.

Воспитатель: Что это?Дети: Апельсины!Воспитатель: Какого цвета апельсины?Дети: Оранжевого!Воспитатель: Правильно!

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей)Воспитатель: А теперь угощение для вас.

Воспитатель раздаёт детям апельсины.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....
Квест-игра «Осенние приключения»
21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие...
Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...