МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Наталия Монахова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

НОД (непосредственная образовательная деятельность) по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»

Образовательная область : Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Социализация».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Оранжевый цвет“» размещена в разделах

Формы непосредственно образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить с оранжевым цветом. Способом его получения; -Учить отличать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;; -Закрепить счет в пределах 4.

Развивающие: - Развивать зрительное внимание детей; -Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: - Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Закрепление основных цветов. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: 4 мяча (красный, синий, желтый, оранжевый, картинка с лисой, пакет с апельсинами. Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы с изображением морковки, баночки с водой, кисточки, палитры на каждого ребенка, салфетки карточки с контурным изображением овощей и фруктов..

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Что лежит у меня в корзине?»

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ним в _! (мяч)

Дети: «Мяч!» Воспитатель: «Только не один я вам мяч принесла, посчитайте, сколько всего мячей я вам принесла».

Воспитатель достаёт из корзины по одному мячу, дети считают.

Дети: «Четыре» Воспитатель: «Какой по цвету первый мяч Дети: «Красный» Воспитатель: «Какой по цвету второй мяч Дети: «Синий» Воспитатель: «Какой по цвету третий мяч Дети: «Жёлтый» Воспитатель: «Какой по цвету четвёртый мяч (ответы детей) Воспитатель: «Это оранжевый цвет! Скажем все вместе» Дети: «Оранжевый» Воспитатель: «Какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мяч? Я вам подскажу в сказках она самая хитрая» Дети: «Лиса»

Воспитатель на доску крепит цветное изображение лисы.

Воспитатель: «Что бывает еще оранжевого цвета(ответы детей) Что изображено на листе бумаге у вас на столах? Дети: «Морковка.» Воспитатель: «Какого она цвета бывает? (ответы детей) Молодцы, морковь оранжевого цвета. Давайте ее раскрасим?»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: «У вас на столах есть такого цвета гуашь Дети: «Нет» Воспитатель : «Что же делать будем?»(ответы детей) Правильно, давайте попробуем смешать цвета.

Дети пробуют самостоятельно получить оранжевый цвет.

Воспитатель: «Получился у вас нужный цвет Дети: «Да»

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: «Какие цвета вам понадобились Дети: «Жёлтый и красный»

Воспитатель показывает получение оранжевого цвета Ж+К=О

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: «Правильно! И теперь морковь можно раскрасить!»

Дети раскрашивают свои морковки.

Воспитатель: «Какие красивые морковки у вас получились, все оранжевого цвета, молодцы!»

Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту

Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы старательные, любознательные я хочу вас угостить фруктами и овощами. Фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Их нужно расколдовать, узнать каждый овощ или фрукт.»

Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктах и овощей.

Воспитатель: Вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет, их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лису.

Проводится игра овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот молодцы ребята справились с этим заданием. У меня есть пакет, какого он цвета? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём лежит!

Воспитатель достаёт из пакета апельсины.

Воспитатель: Что это? Дети: Апельсины! Воспитатель: Какого цвета апельсины? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Правильно!

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей) Воспитатель: А теперь угощение для вас.

Воспитатель раздаёт детям апельсины.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД