Папки-передвижки

НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Елена Батурова
НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы

Батурова Елена Васильевна

Воспитатель: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

Тема: «Как колосок хлебом на стол пришел»

для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные области:

- «Познавательное развитие»

«Социализация»

- «Речевое развитие

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи НОД:

Публикация «НОД „Как колосок хлебом на стол пришел“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивающие: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей (комбайн, сеялка, трактор, элеватор. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

Воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение работать сообща, дружно, доводить дело до конца.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

-продуктивная

-чтение стихов и пословиц.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к участию в пальчиковой гимнастике.

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

-проявляют интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук колпак, ложка тарелка с зернами пшеницы стакан с водой пакет муки кофемолка соленое тесто. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий овощей фруктов корзины пластмассовые этажерки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» Аппликация «Пшеничные колоски» «Берегите хлеб» Экскурсия на пищеблок «Печется запеканка». Чтение половиц о хлебе. Чтение рассказа Пришвина «Лисички хлеб». Показ настольного театра «Колосок» УНС. Испекли в группе хлеб. Посадить пшеничные зерна в латку. Семейные посиделки с чаепитием и домашней выпечкой.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, агроном, элеватор, хлеборобы, щепотка, кофемолка, сыпучая, плотная, воздушная.

Оборудование: фартуки и колпаки, мука, пшеничные зерна, одноразовые стаканы, ложки, тарелки, сито, соленое тесто, мак, стаканы с водой- на каждого ребенка. Кофемолка. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, пластиковые корзины. Экран, проектор, ноутбук. Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Получила я письмо от домовёнка Кузи. Кузя напроказничал и спрятал наши пшеничные ростки. Он их отдаст, только если мы выполним его интересные, запутанные задания. Дети, выполним задания?

2. Задание №1 Презентация.

Воспитатель: Отправляйтесь в кинотеатр и просмотрите фотографии о том «Как колосок хлебом пришел» Сядьте правильно. Начинаем.

-Что мы видим на этой фотографии? Зачем трактора пашут землю?

-Кто управляет трактором?

-Что мы видим на этой фотографии? Когда сеют пшеницу?

- Что делает сеялка? Зачем на сеялке стоит человек?

-Посмотрите, какое пшеничное поле. Когда созревает пшеница? (в конце лета в августе)

-Как вы думаете, кто следит за тем чтобы колоски убирали зрелыми, спелыми, сухими здоровыми?

-Что ребята мы видим на этой фотографии? Каким должен быть комбайнер?

-Комбайн убирает пшеницу. Зерна попадают в бункер, а оттуда ссыпаются в грузовик. Что дальше происходит с зерном? Там зерно сушат проветривают (Для того чтобы оно лучше хранилось). Что мы видим на этих фотографиях? (Современную и старинную мельницы)

-Что мы видим на этой фотографии? Для чего нужна пшеница? Почему они хлеборобы?

- Что мы видим на этой фотографии? С каким настроением надо замешивать хлеб? Кто печет хлеб? Где пекут хлеб? Мы с вами пекли хлеб? Вам понравилось?

-Что мы видим на этой фотографии? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Как надо относиться к хлебу, хлеборобам, пекарям?

-Молодцы ребята! Вот сколько вы узнали о пшеничном колоске.

3. Задание. №2 Лаборатория.

Воспитатель: Отправляйтесь в лабораторию и изучите свойства муки. Пойдем в лабораторию?

-Надевайте фартуки колпаки

-Для чего нужна мука?

-У вас на тарелочках лежат зерна пшеницы потрогайте их. Какие они? (Гладкие твердые)

-А давайте проверим, как из этих зерен получается мука?

-Как вы думаете получиться мука или нет? Сейчас проверим

-Возьмите по щепотке зерен и положите в кофемолку. Представим себе как будто это маленькая мельница.

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою.

-Высыпаю получившуюся муку на тарелку и сравниваем с мукой из пакета.

Какая мука у нас получилась? Серая

-На промышленных мельницах зерна пшеницы специально обрабатывают, чтобы она получилась вот такая. Какая? Белая

-Осторожно потрогайте, понюхайте. Мука имеет запах? (Да особый)

-Возьмите ложку муки сыпьте через сито в тарелку. Мука сыплется. Мука какая? Сыпучая.

Повтори Маша?

Возьмите щепотку муки? Какая мука на ощупь? (Легкая, воздушная, мягкая, пышная)

-В стакан с водой положите ложку муки размешайте ее. Что случилось с мукой (Растворилась) Положите еще две ложки муки размешайте (Получилось тесто тягучее, густое, плотное)

Итог: Мука белая, сыпучая, растворяется в воде, имеет своеобразный запах.

-Вытирайте руки. Читаем следующее задание.

4. Задание №3 Пекарня

Воспитатель: Ребята теперь отправляйтесь в пекарню и сделайте из соленого теста сушки с маком и кренделя. Наденьте колпаки и фартуки.

-Перед работой давайте разомнем пальцы. Станьте в круг.

Мы тесто замесили

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи

Очень вкусно!

-Давайте представим, что мы с вами пекари. Кто такие пекари? Где в нашем городе делают и пекут хлеб? Молодцы знаете!

-Садитесь на места. Приступайте к работе. Как вылепить сушку? Как вылепить крендель?

-Работаем быстро и аккуратно.

-Вытирайте руки Снимайте фартуки и колпаки.

5. Задание №4 Магазин.

Воспитатель: Отправляйтесь в магазин в отдел хлебобулочных изделий и наведите там порядок. Очень я порядок люблю, а Баба Яга там все перепутала.

-Дети, работать надо сообща, натолкаться, оказывайте друг другу помощь.

-Дети расставляют по полкам хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Молодцы ребята!

6. Домовёнок Кузя.

Появляется домовёнок Кузя с корзиной, в которой пророщенные ростки пшеницы.

Домовё нок Кузя: Здравствуйте ребята! Я Кузьма. Домовые мы. Счастье в дом приносим. Очень я порядок люблю. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.

-Вот ваши ростки пшеницы. .

Воспитатель: -Дети давайте Кузе расскажем пословицы о хлебе.

-Хлеб всему голова.

-Без хлеба куска везде тоска.

-Плох обед, коли хлеба нет.

-Без хлеба нет обеда.

-Будет хлеб-будет и песня.

-Хлеб да соль и обед пришел.

-Хлеба к обеду в меру бери-

-Хлеб драгоценность им не сори!

-Хлебушка ржаной батюшка родной.

-Домовёнок хвалит детей и угощает булочками.

Кузя: Спасибо этому дому, пойду к другому.

НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД