«Несколько слов о готовности ребенка к школе»

Светлана Кобец
«Несколько слов о готовности ребенка к школе»

Школьное обучение требует от детей напряженного умственного труда и высокой работоспособности. Предпосылки активной и сознательной учебы в школе формируются в период дошкольного детства.

Ребенок должен достичь определенного уровня умственного развития, чтобы справиться с новыми задачами.

Предлагаем вам ответы психологов и педагогов на некоторые вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников.

Какие особенности мыслительных процессов играют наиболее важную роль в готовности к школе?

- Дифференцированное восприятие, развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, умения ориентироваться в мире. Ребенок должен целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства, различия, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойств предметов и явлений. Эти способы, основанные на усвоении и применении детьми сенсорных эталонов, позволяют анализировать сложную форму предметов, пространственные отношения, пропорции, сочетания цветов. Опыт показывает, что ребенок, не способный следить за ходом рассуждений педагога, является неготовым к школе.

Каково место знаний в готовности ребенка к школе?

- Оно, несомненно велико. Быть готовым к школьному обучению – значит обладать умением обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающей действительности. Важно не столько расширить знания, сколько углубить их, т. е. осознавать, систематизировать и уметь оперировать ими.

В чем состоит психологическая готовность ребенка к школе?

- умение внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога;

- подчинять свои действия правилам;

- осуществлять элементарный контроль и самооценку;

- навыки коллективного поведения и сотрудничества;

- принимать общую цель деятельности;

- выдерживать общий темп;

- проявлять интерес к работе других и к общим результатам.

Все это помогает быстрее привыкнуть к условиям школьного обучения.

Что такое интеллектуальная готовность ребенка к школе?

- Важно развить у дошкольников активный интерес к окружающему, пытливость, любознательность. Будущий школьник – это не сосуд, который нужно наполнять знаниями, а факел, который надо зажечь. Этим факелом является познавательный процесс изучения мира. Практика показывает, что чаще всего в число неуспевающих учеников попадают дети интеллектуально пассивные, с недоразвитой познавательной активностью. Умение самостоятельно решать интеллектуальные задачи, не связанные с игрой или практической ситуацией

Что характерно для ребенка,у которого развиты познавательные интересы:

- умение задавать вопросы и искать ответы и решения;

- они любят трудные задачи;

- склоны к экспериментированию;

- могут длительно сосредотачиваться на интересующей их проблеме;

- пытаются самостоятельно найти связь с личным опытом;

- высказывают оригинальные догадки, ответы, решения, иными словами, проявляют творческое отношение к объекту и процессу познавания.

Задачу развития познавательной активности детей, творческого подхода к познанию и деятельности можно с полным основанием назвать важнейшей в подготовке к школе.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Дидактическое пособие «Веселый транспорт»Дидактическое пособие «Веселый транспорт» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Несколько слов о готовности ребенка к школе»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Тульский кремль (рисование мятой бумагой)
Тема: "Тульский кремль" ( рисование мятой бумагой) Возраст: от 2 лет Цель: изобразить кремль при помощи нетрадиционной техники рисования "рисование мятой...
«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...