«Несколько слов о готовности ребенка к школе»

Светлана Кобец
«Несколько слов о готовности ребенка к школе»

Школьное обучение требует от детей напряженного умственного труда и высокой работоспособности. Предпосылки активной и сознательной учебы в школе формируются в период дошкольного детства.

Ребенок должен достичь определенного уровня умственного развития, чтобы справиться с новыми задачами.

Предлагаем вам ответы психологов и педагогов на некоторые вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников.

Какие особенности мыслительных процессов играют наиболее важную роль в готовности к школе?

- Дифференцированное восприятие, развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, умения ориентироваться в мире. Ребенок должен целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства, различия, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойств предметов и явлений. Эти способы, основанные на усвоении и применении детьми сенсорных эталонов, позволяют анализировать сложную форму предметов, пространственные отношения, пропорции, сочетания цветов. Опыт показывает, что ребенок, не способный следить за ходом рассуждений педагога, является неготовым к школе.

Каково место знаний в готовности ребенка к школе?

- Оно, несомненно велико. Быть готовым к школьному обучению – значит обладать умением обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающей действительности. Важно не столько расширить знания, сколько углубить их, т. е. осознавать, систематизировать и уметь оперировать ими.

В чем состоит психологическая готовность ребенка к школе?

- умение внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога;

- подчинять свои действия правилам;

- осуществлять элементарный контроль и самооценку;

- навыки коллективного поведения и сотрудничества;

- принимать общую цель деятельности;

- выдерживать общий темп;

- проявлять интерес к работе других и к общим результатам.

Все это помогает быстрее привыкнуть к условиям школьного обучения.

Что такое интеллектуальная готовность ребенка к школе?

- Важно развить у дошкольников активный интерес к окружающему, пытливость, любознательность. Будущий школьник – это не сосуд, который нужно наполнять знаниями, а факел, который надо зажечь. Этим факелом является познавательный процесс изучения мира. Практика показывает, что чаще всего в число неуспевающих учеников попадают дети интеллектуально пассивные, с недоразвитой познавательной активностью. Умение самостоятельно решать интеллектуальные задачи, не связанные с игрой или практической ситуацией

Что характерно для ребенка, у которого развиты познавательные интересы:

- умение задавать вопросы и искать ответы и решения;

- они любят трудные задачи;

- склоны к экспериментированию;

- могут длительно сосредотачиваться на интересующей их проблеме;

- пытаются самостоятельно найти связь с личным опытом;

- высказывают оригинальные догадки, ответы, решения, иными словами, проявляют творческое отношение к объекту и процессу познавания.

Задачу развития познавательной активности детей, творческого подхода к познанию и деятельности можно с полным основанием назвать важнейшей в подготовке к школе.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Дидактическое пособие «Веселый транспорт»Дидактическое пособие «Веселый транспорт» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Несколько слов о готовности ребенка к школе»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...