НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры»

Марина Михайлова
НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры»

НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

«Морозные узоры»

Воспитатель Михайлова М. С.

Детский сад 6 2017год

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;

- развивать воображение, творчество, любознательностью;

- закрепить знания о зимних явлениях.

Оборудование:

- альбомный лист;

- палитра с красками фиолетового или синего цвета;

- нитки средней длины (3шт);

- влажные салфетки;

- кисти с широким ворсом;

- ноутбук, презентация «Морозные узоры»

Предварительная работа: наблюдение за узорами на окнах в зимнее время, беседа о зимних явлениях природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся все за руки. Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

О каком времени года говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

- Почему вы так думаете?

Давайте вспомним с вами зимние приметы. У меня в руках волшебный снежный ком, мы сейчас с вами поиграем с ним. Каждый ребенок по очереди называет одно зимние приметы и передает другому ребенку.

Воспитатель: Зима самое замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса!

Сейчас я вам покажу одно такое чудо. (Дети садятся)

Беседа о морозных узорах с показам презентации.

(1 слад)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Правильно. Как только наступает зима, вместе с ней приходят и холода. По своим владениям начинает гулять Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наши дома. Стучится в окошко, а мы в это время спим и не слышим. Поэтому Мороз оставляет нам послание: проснемся мы утром, посмотрим в окошко. А там все в узорах! Это Мороз написал, нарисовал. Тут и веточки- травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц.

Ребята, посмотрите. Какие узоры нарисованы на окнах.

(2 слайд - рассматривание слайда с морозными узорами).

МОРОЗ НА СТЕКЛЕ. Ю. Кушак

Увидел художник,

В морозном окне,

Как бродит олень

По волшебной стране,

В сверкающем воздухе

Птицы парят,

Цветные фонарики

В окнах горят,

А там, где над морем

Клубятся леса,

Воздушный корабль

Развернул паруса…

-Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисует эти узоры?

(Ответы детей- дует на стекла холодом,бросает снежинки на окна, и они приклеиваются к окошку).

Воспитатель: на самом деле от холодного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они накладываются друг на друга. Вот так получаются разные узоры и рисунки.

3 слайд -Какого цвета морозные узоры?

Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра.

(Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый)

4 слайд - Что можно разглядеть в таком письме на стекле?

Что Мороз написал – нарисовал?

А что вы видите в этих узорах?

(Ответы детей- елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц.

5 слайд - Если Мороз не добрался до твоих окон, то давайте сами сделаем окно с морозными узорами. Получится ни чем не хуже настоящего.

Физкультминутка

Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

Зима меня не заморозит (потирание ладонями друг о дружку)

Не напугает никогда (3 прыжка на месте).

Практическая часть

Воспитатель: я вас сейчас познакомлю с очень интересным способом рисования – называется он ниткография.

Для этого нам понадобятся нитки.

Вы умеете рисовать нитками?

- Сейчас я вас научу.

Вспомните, где и как Мороз рисует узоры?

Дети: на стеклах.

Воспитатель: лист бумаги и будет служить нам стеклом, на котором мы с вами будем рисовать. Краски какого цвета нам понадобятся?

Дети: Синего и фиолетового.

Воспитатель: правильно, ребята.

Для начала мы сложим лист пополам.

Опускаем нитку в краску, но не всю, оставляем кончик чистым.

Затем раскладываем нашу нитку с краской на лист, завитушками.

И так повторяем со всеми нитками. Затем накрываем нитки половиной листа и приживаем рукой, а другой по одной вытягиваем нитки.

Когда все нитки вытянули, раскрываем наш лист, на котором появился узор.

Работа детей под музыку

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Вы настоящие волшебники. С каким способом рисования вы сегодня познакомились? (Ниткография).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группеКонспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе Тема: «Морозные узоры" Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...